18 октября 2021
Когда доказательная педагогика превратится в доказательное образование?

Когда доказательная педагогика превратится в доказательное образование? Такой вопрос, казалось бы, очевиден для всех, кто занимается педагогикой как наукой, но он остался открытым для участников круглого стола о качестве педагогического образования на XII Международной Российской конференции исследователей высшего образования. Конференцию провела Ассоциация исследователей образования (АИО) и НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Круглый стол о качестве педагогического образования прошел 15 октября. По докладам и комментариям было видно, что образование в России до сих пор не имеет доказательной базы и строится чаще на уровне интуиции, а не на фактах, полученным исследовательским способом. Образным остается понимание базовой модели педагогического образования («чем меньше ребенок, тем выше уровень образования людей, работающих с ним»), интуитивно воспринимается корреляция персонализации и цифрового контента, нет понимания перспектив создания качественных учебников (в создании учебников доминирует бизнес, а не наука), по сути, отрицаются современные модели педагогической магистратуры (они пока больше напоминают кружки или факультативы и не дают базовой подготовки для будущих учителей), ставится под сомнение роль публикаций в изданиях Scopus и WoS: «они существуют параллельно (для отчета) и не влияют на развитие педагогического образования в России».

Таким образом, круглый стол оказался полезным: все, кто подключился к нему, увидели, как реально понимается педагогическое образование в России и какие проблемы ещё требуют своего решения.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков