14 октября 2021
Просто о сложном: "Neuro-step"

На базе кафедры психологии начал функционировать новый студенческий научный кружок

Студенты отделения психологии и педагогики в этом учебном году имеют возможность изучить основы сравнительно молодой, но интенсивно развивающейся науки – нейропсихологии. Под руководством старшего преподавателя кафедры психологии Наили Исмаиловой начал свою работу студенческий научный кружок «Neuro-step».

Целью кружка является повышение уровня профессиональной и научной подготовки студентов в области детской нейропсихологии. Встречи будут проходить в очной форме по четвергам, где каждое занятие включает как теоретическую, так и практическую составляющую. Студенты изучают базовые принципы нейропсихологии детского возраста, применяют современные достижения нейропсихологической диагностики отклоняющегося развития, различают феномены, с которыми приходится сталкиваться при психолого-педагогическом сопровождении детей разного возраста.

Детские нейропсихологи знают, что причиной трудностей развития и обучения могут быть различные недоформирования отделов головного мозга, и с такими проблемами детей в возрасте от 5 до 12 лет сталкиваются и дети, и их родители, и педагоги. Часто можно услышать жалобы ребёнка, связанные с проблемой развития основных психических функций: «Никак не могу вспомнить», «Я уже забыл», «Не могу выучить», «Ой, я пропустил и не заметил» и т. п. В подобных жалобах спрятаны проблемы с воображением, памятью, вниманием, мышлением, скоростью обработки информации.

На занятиях кружка в интересной игровой форме студенты изучают приёмы и техники, помогающие предотвратить трудности обучения у дошкольников и помочь преодолеть школьную неуспеваемость у обучающихся.

Кроме того, по мере готовности студентов планируется практическая работа в «Университетской» школе, где будет осуществляться нейропсихологическая диагностика обучающихся, а также написание и публикация статей в изданиях разного уровня.

Источник информации: Наиля Исмаилова, старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ