Представленные работы посвящены обсуждению актуальных проблем реализации процесса образования в различных предметных областях
Заседание началось с доклада студентки 3 курса Валерии Муравьевой, которая выступила с темой «Развитие латерального мышления детей на уроках психологии в школе». Спикер продемонстрировала метод шести шляп, направленный на развитие творческих способностей в ребенке. Так, распределение ролей происходило по выбору обучающимся определенного цвета: жёлтая шляпа - оптимист, черная - критик, зелёная - креативщик, красная - художник. Как отметила Валерия Ивановна, данный метод можно использовать на уроке, опираясь на результаты диагностики, чтобы максимально эффективно выстроить коммуникацию с каждым ребенком.
О том, как выстроить процесс эффективной коммуникации, рассказала студентка 3 курса Анастасия Колесникова. Анастасия Александровна отметила, что нужно обращать внимание при работе с детьми на его самочувствие и внутренние ощущения, на обстановку и готовность принимать знания от педагога. «Главная цель для педагога - развитие личности ребёнка», - подытожила выступающая. На вопрос аудитории о том, кто должен учить детей эффективной коммуникации, спикер ответила, что педагог должен выстраивать урок таким образом, чтобы обучающиеся общались и плотно взаимодействовали.
Как взаимосвязаны утомляемость и интеллектуальная пассивность? На этот вопрос ответила студентка 3 курса Эльвина Захарова. Согласно результатам исследования, в «Университетской» школе 41% обучающихся составляют интеллектуально-пассивные ребята, а 59% - интеллектуально-активные. Для того, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию, спикер предложила проводить физминутки, квесты или организовать смену деятельности. На вопрос о том, как отличить интеллектуальную пассивность от лени, студентка ответила, что ребёнку нужно найти интересное для себя занятие, а если его нет, то это интеллектуальная пассивность.
Опытом проведения правоведения в школах Республики Узбекистан поделился студент 5 курса Мурат Мерзахметов. Выступающий провел анализ правовых казусов как элемента проблемного обучения, отведя особое внимание диалоговому обучению. Спикер отметил, что образование в Узбекистане может получить любой гражданин, а также сейчас ввели 10 – 11-ые классы.
«Правовое воспитание - это задача государства. Оно начинается ещё в детстве», - заявила выступающая и студентка 5 курса Татьяна Апалаева. В своем докладе спикер отметила, что актуальным становится распространение правового воспитания в социальных сетях, поскольку подрастающее поколение сейчас активно пользуются мобильными телефонами.
Студентка 5 курса Руфина Меринова провела лингвострановедческое описание школьного дела Англии, описав проблемы и перспективы данной отрасли. Лектор представила один из популярных методов обучения – peerteaching, рассказав о достоинствах образовательного процесса, в которым отнесла знания, которые нельзя получить на обычных уроках или курсах, а также получаемые важные контакты.