Научные работы были посвящены теме «WorldSkills-повышения престижа и развитие качества профессионального образования»
Обсуждение началось со слов модератора и кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ Сергея Седова, который рассказал об опыте участия в чемпионате WorldSkills. «Хорошая история - наши студенты, будущие педагоги, с лёгкостью могут усовершенствовать свои способности с помощью проекта «WorldSkills Russia Junior», - отметил Сергей Алексеевич и наставил слушателей уже сейчас думать о развитии профессиональных и личностных качеств.
Также опытом работы в рамках проекта «WorldSkills» поделилась кандидат педагогических наук, декан факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института Российского государственнного профессионально-педагогического университета Марина Ломаева. Спикер выступила с докладом «WorldSkills и формирование профессиональных компетенции у студентов педагогического вуза» и отметила, что одним из интереснейших нововведений в их работе является проведение демо-экзамена для студентов института.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Оренбурского государственного педагогического университета Анастасия Еремина выступила с темой «Проблемы управления качеством образования в России». Отметив ряд проблем, возникающих в работе, Анастасия Павловна заметила, что именно чемпионат WorldSkills как главный инструмент развития помогает решить все проблемы и улучшить качество образования в России.
Следующий участник обсуждения кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова Мария Уварова поделилась результатами работы и выступила с докладом «Технология организации профессиональных проб в работе skills-центра компетенции «Туризм» по стандартам WorldSkills Russia». Мария Валентиновна отметила, что практика в туристической фирме помогает ребятам не только влиться в рабочую атмосферу, прочувствовать сполна специфику своей деятельности, но и определить свою степень мотивации.
Заместитель директора «Университетской» школы Елабужского института КФУ Ильфина Гиздатуллина выступила с докладом «Ранняя профилизация как фактор повышения качества образования и профориентации обучающегося». Лектор отметила, что современный мир меняет мнение о том каким должен быть специалист, поскольку сейчас большое уделяется наличию «гибких навыков», мобильности и готовности совершенствовать профессиональные компетенции. «Профориентационная работа помогает детям определиться с будущей профессией и понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы достичь определенных успехов», - отметила Ильфина Ильфировна.
Преподаватели колледжа нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева Нелля Бронникова и Сергей Бронников выступили с докладом «Реализация междисциплинарных связей математики и дисциплин общепрофессионального цикла». По мнению спикеров, преподаватель математики должен иметь четкое представление о том, какой материал и в каком объёме он используется при изучении других дисциплин. «Каждый уважаемый специалист должен обладать определенным базовым набором, а именно знать математические понятия, изучаемые разделы и темы, хотя на самом деле их следует знать глубже», - отметили докладчики.
Преподаватель Казанского колледжа строительства, архитектуры и городского хозяйства Диляра Закеева поделилась своим опытом работы и рассказала, как вовлечь студентов в работу по формированию языковой компетентности. Особое внимание в докладе было отведено практическому усвоению знаний, а также ресурсам, благодаря которым можно оценить качество своей компетентности в том или ином вопросе. «В конкурсе «Языковая компетентность специалистов строительной отрасли в рамках движения WorldSkills» приняли участие: в заочном этапе – 67 человек, в очном этапе – 45 человек из учебных заведений Республики Татарстан. Результаты проведенного нами анализа, показали заинтересованность студентов строительных специальностей к повышению своего уровня языковой компетентности и, соответственно, повышение интереса к участию в подобных конкурсах», - поделилась результатами работы Диляра Мунангировна.