25 августа 2021
"Как мотивировать нехочух, немогух и незнаек?"

Научный руководитель международных сетевых лабораторий Екатерина Кудрявцева приняла участие в Международном педагогическом онлайн-марафоне

21 августа 2021 года Международный педагогический онлайн-марафон-2021 был посвящен теме мотивации обучающихся. В качестве небольшого вступления перед участниками марафона выступил с сообщением по собственному опыту самомотивации в рамках профориентации в старшей школе - Усенко Игорь, студент Донского государственного технического университета по специальности «Прикладная информатика и программирование»; автор международного культурно-образовательного проекта «IT-мир в диалоге культур» (г. Ростов-на-Дону, Россия).

После чего для более чем 200 слушателей прошла открытая онлайн-лекция «Как мотивировать нехочух, немогух и незнаек?» - Кудрявцевой Екатерины Львовны, PhD, научного руководителя международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» ФГАОУ ВО Казанский федеральный университет (вузы 11 стран мира), Международного методсовета по многоязычию и межкультурным коммуникациям НОЦ ИКаРуС (представители 45 стран мира), эксперта Федерального реестра научно-технической сферы РФ, члена экспертной сети Агентства стратегических инициатив по образованию, эксперта АНО «Центр современных образовательных технологий», эксперта Архипелаг-2121; автора более 200 научных статей, более 50 книг и игр - в т.ч. «Сказкотека», «Креативатор», «Котенок «Рык»; Автор 8 патентов, в т.ч. иммерсионное чтение, компетентностное поле личности (г. Гутов, федеральная земля Мекленбург-Передняя Померания, Германия).

Екатерина Львовна за 90 минут смогла не только полноценно раскрыть терминологические значения и культурогенезные смыслы понятия "мотивация" для носителей разных языков и культур, но и предложить участникам марафона четко структурированную систему развития мотивационной компетенции (от определения уровня до его прокачки самой личностью) на занятии онлайн и офлайн, на среднесрочном и долгосрочном курсе и в своей индивидуальной жизненной практике; чек-листы и варианты прочтения показателей демотивации у детей, подростков и взрослых; систему демотиваторов педагогов и реализацию педагогических и родительских действий - как демотиваторов; инструменты выявления и замера мотивации (внутренние мотивы и приемлемые внешние мотиваторы) индивидуума и группы - для учета их в процессе работы.

Также слушатели получили для использования в своей практике разработки по мотивационному октализу Ю-Кай Чу в связи с эмоциями ("Лепестки эмоций" команды Е.Л. Кудрявцевой); раскладку компетентностного поля личности (системы КомПас команды Р.И. Кузьминова и Е.Л. Кудрявцевой); инструмент "Мотивационная парадигма с триггерами" (системы КомПас команды Р.И. Кузьминова и Е.Л. Кудрявцевой).

Для подведения итогов в формате свободного микрофона выступила Бут Валентина Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель Российской Федерации, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, лауреат премии правительства РФ в области образования, член Общественной палаты города Ростова-на-Дону, член Общественного совета при управлении образования города Ростова-на-Дону, член Общественного совета по независимой оценке качества при администрации города Ростова-на-Дону, разработчик авторских программ и научно-практических разработок (г. Ростов-на-Дону, Россия).

Валентина Фёдоровна сделала акценты на проблемах современного образования, согласившись с Е.Л. Кудрявцевой в том, что роль самомотивации в современном образовании длинною в жизнь в условиях вынужденного ухода педагогических работников и обучающихся на дистант из-за неблагоприятной пандемической ситуации, сложившейся в ряде стран мира, не только не утратила своих позиций, но и возросла.

Она подчеркнула: "Как справедливо отметила в своем выступлении Екатерина Львовна, компьютер, став мотиватором для детей, дал взрослым шанс научиться более эффективно пользоваться современными технологиями».

Марафон был организован и проведен автономной некоммерческой организации «Центр поликультурного образования и многоязычия «МИР ПРОСВЕЩЕНИЯ» г. Ростов-на-Дону, Россия); региональным общественным Советом по образованию партпроекта ЕР «Новая школа» (г. Ростов-на-Дону, Россия); Международным методическим советом по многоязычию и межкультурной коммуникации при ОЦ ИкаРуС (г. Гутов, федеральная земля Мекленбург-Передняя Померания, Германия). При поддержке Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству(г. Москва, Россия); Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа 53 имени Б.Н. Слюсаря» (г. Ростов-на-Дону, Россия).

Источник информации: Светлана Усенко, член международного совета по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИкаРуС (Германия)