В рамках форума IFTE-2021 прошел круглый стол по педагогическому образованию
Круглый стол «Траектория развития университетских школ и детских садов: от фундамента до успешного выпускника (организационно-методическое сопровождение)» был организован в рамках VII Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2021. Преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ стали активными участниками дискуссии.
Основной темой обсуждения было выбрано организационно-методическое сопровождение развития университетских школ и детских садов. На открытии круглого стола модераторы заведующий кафедрой начального образования Института психологии и образования КФУ Венера Закирова, доцент кафедрой начального образования Института психологии и образования КФУ Лейсан Каюмова выступили с докладом о новых вызовах и ряде системных изменений по проблеме обсуждения.
Преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института Фарида Газизова, Татьяна Галич, Розалия Миннуллина, Алеся Нуриева в своем выступлении сделали обзор результатов локального исследования на младших школьниках «Университетской» школы Елабужского института, которое посвящено проблеме предпочтений обучения младших школьников в формате онлайн или классно-урочной системе.
Определённый интерес вызывает и анализ предпочтений родителей обучения в онлайн-формате или традиционно. Стоит отметить, что большинству родителей младших школьников нравится, когда занятия проходят традиционно, а не в онлайн-режиме.
Преподаватели считают, что для более достоверных выводов и обобщений надо провести широкомасштабные исследования, с более обширной выборкой в разных регионах Республики Татарстан и Российской Федерации, чтобы констатировать определённую закономерность цифровизации системы образования в современном образовательном пространстве.
Интересным и содержательным были выступления Азии Жумабаевой, Екатерины Рябовой (Казахстанский национальный педагогический университет им Абая, Алматы, Казахстан). В своем докладе они сделали акцент на формирование информационной грамотности студента в процессе изучения методических дисциплин.
На завершающей дискуссии Круглого стола был сделан вывод, что большинство вузов имеют схожие проблемы в организации онлайн-обучения, и все участники ищут подходы успешного развития онлайн-проектов.