27 мая 2021
Исследование по цифровой зрелости системы образования представлено на IFTE

Ученый Елабужского института Татьяна Бочкарева выступила на международном педагогическом форуме.

Доцент кафедры педагогики Татьяна Бочкарева выступила на VII Международном форуме по педагогическому образованию в КФУ в секции с докладом «Цифровая зрелость системы отечественного образования как показатель успешного преодоления новых экзогенных факторов». Интерес к заявленной теме вызван Указом Президента В.В. Путина о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, в котором в качестве одной из целей определена цифровая трансформация. Согласно указу, до 2030 года необходимо достичь выполнения показателя «цифровая зрелость» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования.

Проблема исследования состояла в том, что одной из главных причин трансформаций, всё сильнее охватывающих современный нестабильный, неопределенный мир, является воздействие внешних механизмов, среди которых мощный рост зарубежных образовательных систем, воздействие нового витка НТР, глобализация и цифровизация национальных образовательных систем.

Как показывают события начала 2020 года, огромную роль играют и факторы, напрямую не относящиеся к образованию. В процессе научной работы был сделан вывод о том, что достижение определенного уровня цифровой зрелости является целью системы образования, а знание об этом поможет выявить проблемы этой сферы. Исследование выполнено при поддержке РФФИ в рамках научного проекта в соавторстве с коллегами кафедры экономики и менеджмента – заведующим кафедрой экономики и менеджмента, доцентом Алмазом Гапсаламовым и доцентом кафедры экономики и менеджмента Владимиром Васильевым.

На секции было заявлено шесть докладов. География докладчиков обширна, слушатели прибыли из Москвы (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова), Ульяновска (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова), Кирова (Вятский государственный университет), Казани (Казанский федеральный университет).

Конференция была информационно насыщенной и проходила в гибридном формате, актуальность докладов вызвала научное обсуждение. Даже после завершения секции коллеги продолжали общение, обсуждали планы сотрудничества. Конференция объединила людей из разных уголков России и дала возможность общения и обсуждения интересующих вопросов и пути их решения в разных субъектах Российской Федерации.

Источник информации: Татьяна Бочкарева, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ