Ученые Елабужского института обсудили аспекты совместного исследования с коллегами из вузов Оренбурга и Петербурга.
В рамках реализации программы мероприятий совместного междисциплинарного исследования «Развитие риск-ориентированного мышления как условие формирования рискологической компетентности педагога» состоялась трехсторонняя встреча с партнерами Елабужского института КФУ.
В обсуждении проблемы развития одаренных детей в эпоху сложного мира приняли участие старший преподаватель кафедры педагогики Елабужского института КФУ, канд. пед. наук Наиля Асхадуллина, доцент кафедры педагогики высшей школы ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», канд. пед. наук Анастасия Леденева и заместитель директора Дома детского юношеского творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга, подшефной организации ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена», канд. пед. наук Нина Сабинина.
В ходе встречи обсуждались вопросы о роли педагогов, наставников в успешном и своевременном развитии способностей в детском возрасте, какие для этого есть возможности в современном образовании, и пути повышения эффективности подготовки будущего педагога к работе с одаренными детьми в вузах. При этом участники встречи обменялись опытом работы в данном направлении и сошлись в мнении, что миссия педагога в эпоху сложного мира заключается в оказании поддержки каждому ребенку в раскрытии и развитии его уникальных способностей.
Одним из ключевых вопросов в повестке дня собравшихся был вопрос о рисках, с которыми сталкивается современный педагог в работе с одаренными детьми. Анастасия Леденева отметила, что преодоление педагогом затруднений и барьеров происходит в рисковых ситуациях, требующих анализа, прогнозирования возможных последствий, принятия обоснованных решений в минимизации негативных последствий риска (планирования), контроля процесса (определения степени достижимости целей с полученными результатами) и координации (установления взаимодействия в работе всех структур, задействованных в данном процессе). Наиля Асхадуллина поддержала коллегу и предложила рассматривать проблему подготовки будущего педагога к взаимодействию с одаренными детьми в эпоху сложного мира в призме развития риск-ориентированного мышления. Нина Сабинина поблагодарила партнеров за интересные предложения и выразила готовность к участию в онлайн-встречах со студентами для возможности делиться опытом по минимизации рисков в работе с одаренными детьми.
Спикерами были достигнуты договоренности о дальнейшем взаимодействии, определены возможные направления совместной работы.
Исследование научной темы «Развитие риск-ориентированного мышления как условие формирования рискологической компетентности педагога» проводится в рамках сетевого проекта «Учитель для сложного мира» федеральной программы «Приоритет – 2030». Актуальность заявленного проекта определяется социокультурной трансформацией российской образовательной системы в условиях цифровизации, обусловливающей значимость готовности педагога определять ситуацию с позиции риска, идентифицировать, анализировать и оценивать риск, обладание готовностью воздействовать на риск с целью достижения положительного результата.