19 мая 2021
Состоялся семинар "Что такое резильентность или как повысить качество образования?"

Исследования и опыт работы представили преподаватели, руководители и учителя образовательных организаций РТ

В Елабужском институте КФУ прошел региональный научно-методологический семинар «Что такое резильентность или как повысить качество образования?». В нем приняли участие педагоги и преподаватели Елабуги, Набережных Челнов и Мензелинского района.

Открыла встречу заведующая кафедрой педагогики института Ольга Шатунова. «Необходимость проведения данного семинара вызвана тем, что сегодня на первый план выходят вопросы повышения качества образования. Нет ни одной школы, ни одного учителя, ни одного руководителя образовательной организации, который не задумывался бы над тем, как в своей школе можно добиться более высоких результатов образовательной деятельности. В этой связи ученые, в том числе Елабужского института КФУ, с недавнего времени начали работать над новой для нас темой – феномен образовательной резильентности», – пояснила Ольга Васильевна.

Первым с докладом «Школьная резильентность как показатель эффективности образовательной деятельности» выступил доцент кафедры педагогики Елабужского института Владислав Виноградов. Спикер раскрыл значение термина «резильентность», рассказал о критериях и различных моделях, а также представил таблицу с позициями школ по образовательным результатам и их стабильности.

Вторым докладчиком стала учитель начальных классов школы №10 города Елабуги Ландыш Анисова, рассказавшая, что такое «дифференцированное обучение» и как оно воплощается на практике. Учитель технологии школы №10 Елабуги Елена Болонкина выступила с темой «Казита – простая модель использования резильентности» и охарактеризовала образовательный процесс как череду мощных символов и изменение взгляда «жизненным» способом.

О том, как можно повысить результативность образования, рассказали учитель начальных классов школы №3 Елабуги, магистрант Елабужского института КФУ Оксана Татаринова и учитель математики и физики гимназия №57 города Набережные Челны, магистрант Елабужского института КФУ Снежана Ушакова. Завершила череду выступлений с докладами аспирант вуза Гульнара Кашфразыева с темой «Проблемы опережающей профессиональной подготовки обучающихся в общеобразовательной школе».

В завершении семинара заместитель директора по начальным классам Светлана Алешкина и заместитель директора по воспитательной работе Ольга Чуркина, представляющие школу №3 города Мензелинска, презентовали свой проект. Спикеры отметили пути развития естественно-научного направления образования в учебном заведении.

Источник информации: Анастасия Краснова, пресс-служба Елабужского института КФУ