28 апреля 2021
Проблемы геймификации школьного образования обсудили на семинаре

Преподаватели Елабужского института КФУ организовали работу межвузовского семинара.

Кафедра математики и прикладной информатики провела совместный межвузовский семинар с кафедрой фундаментальной математики Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, на котором обсуждались вопросы геймификации при организации электронного обучения на примере платформы «Электронная игровая школа».

Инициатором семинара выступила заведующая кафедрой фундаментальной математики Лариса Кожевникова, которая много лет плодотворно сотрудничает с Елабужским институтом, является членом лаборатории «Дифференциальные уравнения и их приложения в математическом моделировании».

Основным докладчиком стала Самира Салаватова, профессор кафедры фундаментальной математики Стерлитамакского филиала БашГУ. Самира Салиховна рассказала о том, что при разработке образовательных платформ, реализующих возможности электронного обучения, особое внимание следует уделять приемам, позволяющим мотивировать участников образовательного процесса к получению новых знаний. В качестве одного из наиболее эффективных механизмов, позволяющих поддерживать высокий уровень мотивации на протяжении всего процесса обучения, выступает использование игровых механик и принципов игрофикации в образовательном процессе.

«В нашей платформе под геймификацией мы понимаем процесс и результат использования в системе электронного обучения игровых элементов и игровых механик для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов обучения», — отметила Самира Салиховна.

Внешний интерфейс платформы выполнен в космической тематике, где за каждой школой закреплена отдельная планета. Учащийся имеет возможность отслеживать уровень развития своей планеты и сравнивать его с уровнями развития других планет платформы. Такой подход используется для создания духа соревновательности и развития чувства патриотизма учащегося, любви к своей школе, постановке более высоких целей, чем личная выгода. Отметим, что такая механика успешно применяется в таких многопользовательских играх как World of Tanks, War Thunder и многих других.

В платформе «Электронная игровая школа» важнейшим элементом геймификации выступает игровой персонаж ЭлИС. Этот дружелюбный интерактивный игровой персонаж исполняет достаточно большой круг функций во всех структурных компонентах образовательного процесса: осуществляет эмоциональную поддержку обучающихся как в случаях успеха, так и неудач; реагирует на правильные и неправильные ответы во время изучения урока; выполняет когнитивно-коммуникативную функцию, отвечая на некоторые вопросы при общении с обучающимися.

Участники семинара активно включились в обсуждение проблем геймификации образования. Был рассмотрен широкий круг вопросов: от отечественной теории игр и до проблем ухода от реальности и развития у школьников привычки к поощрениям за учебную деятельность.

К сведению, работа над геймификацией школьного образования подготовлена в рамках выполнения проекта «Разработка и реализация модели геймифицированной образовательной платформы «Электронная игровая школа» – ePlaySchool» по гранту Министерства образования Башкортостана. К работе на платформе привлекаются студенты педагогического направления для освоения технологий геймификации образовательного процесса.

До конца учебного года преподавателями кафедры математики и прикладной информатики запланирована еще одна встреча с коллегами из Башкирии, на которой они определят направления совместных исследований. Участников семинара ждёт дальнейшая совместная плодотворная работа. Следите за новостями.

Источник информации: Татьяна Анисимова, заведующая кафедрой математики и прикладной информатики