27 апреля 2021
МАГИ-ТИМ- НИРС

Наступило время Ежегодной итоговой конференции студентов КФУ, и у магистрантов Высшей школы иностранных языков и перевода, обучающихся по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», появились новые задачи по практике НИР.  Известно, что магистранты готовятся к преподаванию иностранных языков в различных видах учебных заведений, в том числе и в  вузе. На протяжении учебного года, участвуя в работе рядя научных конференций школьников,  они получили возможность ознакомиться с особенностями организации научно-исследовательской работы учащихся. И теперь пришла очередь студентов вуза представить на суд наших будущих преподавателей результаты своих научных изысканий.

В рамках 16(!) секций, организованных кафедрой европейских языков и культур ИМО, магистранты имели возможность выбрать те направления лингвистики и методики преподавания иностранных языков, которые им ближе всего. Они не только присутствовали на секциях, но и активно включались в обсуждение докладов студентов-бакалавров, а в некоторых секциях и сами выступили с докладами по темам своих магистерских диссертаций. Это прекрасная возможность обменяться опытом в кругу единомышленников и лишний раз получить совет и рекомендацию от членов жюри секций в лице компетентных преподавателей кафедры европейских языков и культур.

 

Знамеровская Анастасия, гр. 04.3-926: Итоговая научная конференция КФУ - это в некотором роде уникальное мероприятие, ведь участие в ней могут принять студенты любого курса. Для одних — это возможность проявить себя, научиться презентовать свои работы, понаблюдать за более опытными коллегами. Студенты старших курсов могут отточить мастерство публичных выступлений и «отрепетировать» защиту выпускной квалификационной работы. Для меня, как для одного из членов жюри, конференция стала ещё и возможностью расширить свои знания о различных сферах и сторонах преподавательской деятельности. Порой, концентрируясь на узкой теме собственной магистерской работы, невольно игнорируешь другие области преподавания, и в этом отношении Итоговая научная конференция очень полезна, ведь коллеги-участники в интересной и доступной форме рассказывают о своих исследованиях, всегда готовы открыто отвечать на появляющиеся вопросы и даже вести небольшие дискуссии. Кириллова Юлия, гр. 04.3-027: 22 апреля в ходе Итоговой конференции студентов мне представилась возможность поучаствовать в качестве члена жюри в секции, посвящённой языковым контактам. Большинство выступающих затрагивали проблему использования сленга и иноязычных заимствований, в частности особенности функционирования англицизмов в русском и французском языках в различных сферах деятельности, а также основные тенденции формирования веб-сленга в русском языке. Следует отметить, что темы  всех научных работ студентов были актуальны и представляют большой интерес для дальнейшего изучения.

Хочется выразить благодарность студентам за проделанную исследовательскую работу и пожелать успехов в учёбе.

Дырыгина Надежда, гр. 04.3-926: Побывав на Итоговой конференции студентов КФУ, ещё раз убеждаешься в профессионализме нынешних студентов. Ребята умело орудуют научным языком и стилем речи, легко и доступно раскрывают научный аппарат своего исследования. Отрадно видеть, что в каждой работе прослеживается ее практическая значимость. Студенты глубоко разбираются в своих темах и, получив диплом бакалавра, наверняка смогут успешно применить свои научные наработки в профессиональной деятельности.

Тенкоранг Рита, гр. 04.3-926: Хотелось сначала выразить благодарность организаторам конференции, за возможность принять в ней участие в качестве докладчика.

Участие в Итоговой конференции студентов КФУ помогло глубже понять ряд аспектов моей будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателя иностранных языков и культур, так как на секции были обсуждены актуальные вопросы методики преподавания. Конференция также помогла в значительной степени преодолеть страх перед предстоящей защитой моей магистерской диссертации.

Рудниченко Елизавета гр. 04.3-027: Конференция была очень полезна для меня как для будущего преподавателя. В работе секций конференции поднимались различные вопросы, которые мне захотелось изучить дополнительно. Все участники очень ответственно подошли к поставленным задачам и выступили прекрасно. Выступления были четкими, структурированными и информативными. С удовольствием бы посетила данное мероприятие ещё раз!

Источник информации: Поморцева Н.П.