26 апреля 2021
Основные направления развития детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды

Доцент Елабужского института КФУ Розалия Миннуллина выступила на республиканском круглом столе.

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Создание полилингвальной образовательной среды на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей‚ делает дошкольников более мобильными‚ миролюбивыми, доброжелательными, интеллектуально развитыми. Это - эффективное развитие дошкольника, а не изучение языков.

21 апреля по государственному заданию Институт развития образования РТ на 2021 год провел республиканский круглый стол «Основные направления развития детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды» на базе МБДОУ «Детский сад № 39 «Килэчэк» Елабужского муниципального района.

На круглом столе принимали участие методисты по ДО отделов и управлений образования, руководители ДОО Нижнекамского, Мамадышского, Елабужского муниципальных районов, г. Набережные Челны.

Перед участниками круглого стола выступили:

Терентьева Е. Д., начальник МКУ «Управление образования» г. Елабуги; Садовниченко И.В., заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Килэчэк» г. Елабуга («Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды»); Мифтахутдинова Н.Р., старший преподаватель кафедры ДО и НО ГАОУ ДПО ИРО РТ («Современные подходы к организации полилингвального образования в ДОО»); Билалова А. Р., методист по дошкольному образованию МКУ «Управление образования Исполнительного комитета ЕМР (Реализация полилингвальной модели в рамках образовательного комплекса «Адымнар-Алабуга»»); Исмагилова И. Ш., старший воспитатель МБДОУ № 40 «Созвездие» г.Елабуга («Создание образовательной среды с использованием инновационных подходов в обучении и воспитании на трех языках»); Миннуллина Р. Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ («Полилингвальная среда как средство разностороннего развития дошкольника»); Галиева Л. Р., заведующая МБДОУ “Детский сад №101 комбинированного вида” Кировского района г. Казани («Полилингвальная модель ДОО: перспективы и риски»); Емарлукова Н.Н., старший воспитатель МАДОУ №43 комбинированного вида” Приволжского района г. Казани («Развитие Soft skills навыков у детей дошкольного возраста через полилингвальное образование»); Тохбатова Г. Н., воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ “Высокогорский детский сад “Бэлэкэч” Высокогорского района («Воспитание и развитие дошкольников в полилингвальном пространстве: условия и технологии»); Скоблина Л.Г., воспитатель МБДОУ №30 «Улыбка» г. Елабуги («Мнемотехника в раннем изучении английского языка»).

Полилингвальность – веление времени. В настоящее время это требует от педагогов использования инновационных технологий, творческого подхода и, конечно же, вдохновения в педагогической деятельности.

Источник информации: Розалия Миннуллина, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ