23 апреля 2021
Пять секций студенческой конференции работали на кафедре педагогики

В Елабужском институте КФУ завершилась 52-я Итоговая научно-образовательная конференция студентов.

Всего работа конференции велась в рамках 50 тематических секций, среди их числа преподавателями кафедры педагогики была организована работа 5 секций, руководителями которых выступили: Бочкарева Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент; Савина Надежда Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент; ​Талышева Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент;Ушатикова Ирина Игоревна - кандидат педагогических наук, доцент; Рахманова Алсу Рамилевна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель; Салимуллина Елена Викторовна - старший преподаватель; Пегова Хэнэ Раилевна - старший преподаватель; Шапирова Раиля Равильевна - старший преподаватель.

В рамках работы секции «Современные проблемы развития образования» студентами были представлены научные доклады, отвечающие вызовам времени – это проблемы цифровизации в образовании, факторы медиаобразованности будущих учителей, поведение подрастающего поколения в сети Интернет. Руководители секции – к.п.н., доцент кафедры педагогики Бочкарева Т.Н. и старший преподаватель кафедры педагогики Шапирова Р.Р. отметили актуальность представленных докладов и их научную значимость. Были выделены работы следующих студентов:

1 место - Гарипова И.И., студентка 1 курса, тема доклада: «Профессиональные факторы формирования медиаобразованности будущих учителей» (Научный руководитель - Халиуллина Л.Р.);

2 место - Садыйков Т.И., студент 2 курса, тема доклада: «Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в сети Интернет» (Научный руководитель - Е.В. Салимуллина);

3 место - Пиянзина В.В., студентка 2 курса, тема доклада: «Проблема определения сущности понятия «экосистемное образование» в педагогике» (Научный руководитель - Халиуллина Л.Р.)

На секции «Конструирование и реализация образовательных процессов» студентами были представлены исследования, посвященные актуальным аспектам проектирования современных образовательных технологий и продуктов. Лучшими в секции были признаны доклады следующих студентов:

1 место - Еникеева А.М., студентка 3 курса, тема доклада:

«Проактивная личность и ее значимость в современном мире» (Научный руководитель – Савина Н.Н.);

2 место – Каримова Р.Ф., студентка 3 курса, тема доклада:

«Актуальность формирования навыков аргументации у учащихся старших классов во внеурочной деятельности» (Научный руководитель – Савина Н.Н.);

3 место – Чибинова Н.Н., студентка 3 курса, тема доклада:

«Актуальность саморегулируемого обучения и его сущность» (Научный руководитель – Савина Н.Н.).

Научно-исследовательские работы, представленные студентами на секции «Практика личностно-ориентированного образования», были посвящены практическому использованию теоретических положений педагогической науки.

Наиболее сильными были признаны работы следующих студентов:

1 место - Фаткуллина Д.А., студентка 4 курса, тема доклада: «Особенности педагогического взаимодействия с «сетевой личностью»» (Научный руководитель – Талышева И.А.);

2 место - Гайсина А.И., студентка 3 курса, тема доклада: «Проектирование как средство формирования инициативности у обучающихся старших классов в учебной деятельности» (Научный руководитель – Савина Н.Н.);

3 место - Злыднина Е.А., студентка 5 курса, тема доклада: «Формирование компетентности обучающихся в решении конфликтов» (Научный руководитель – Ахтариева Р.Ф.).

В ходе работы секции «Гражданско-патриотическое воспитание в современной школе» докладчики представили эффективные принципы, формы и методы воспитательной работы, обменялись методическими и практическими рекомендациями в сфере организации гражданско-патриотического воспитания школьников. Победителями стали:

1 место разделили – 1) Магдеев Ш.И., студент 1 курса, тема доклада: «Значение деятельности поисковых отрядов в воспитании патриотизма у школьников» (Научный руководитель – Салимуллина Е.В.).

2) Садыйков Т.И., Локтев Д.С. студенты 2 курса, тема доклада: «Понятие «малая родина» и её роль в формировании гражданско-патриотического сознания личности» (Научный руководитель –Асхадуллина Н.Н.).

2 место - Демичева И.С., студентка 2 курса, тема доклада: «Роль семьи в формировании гражданско-патриотического сознания молодежи» (Научный руководитель – Салимуллина Е.В.)

В рамках работы секции «Конструирование и реализация воспитательных процессов» были представлены доклады на актуальные темы воспитания. Результаты своих исследований представили студенты 1 и 5 курсов отделения филологии и истории. Содержание докладов вызвало неподдельный интерес аудитории и вылилось в заинтересованное обсуждение проблем воспитания современной молодежи.

Особо актуальными были признаны следующие работы:

1 место - Чеканова О. Ю., студентка 1 курса, тема доклада: «Межкультурная коммуникация как основа поликультурного воспитания молодежи» (Научный руководитель – Салимуллина Е.В);

2 место - Копанева К.А., студентка 5 курса, тема доклада: «Влияние конфликтных ситуаций в среде школьников на формирование их личности» (Научный руководитель – Ахтариева Р.Ф.);

3 место - Горбунова А.К., студентка 1 курса, тема доклада: «Проблема воспитания подрастающего поколения в современных социокультурных условиях» (Научный руководитель – Салимуллина Е.В.).

Источник информации: Ирина Талышева, Хэнэ Пегова, кафедра педагогики Елабужского института КФУ