Исследования представлены в рамках 52 Итоговой студенческой научно-образовательной конференции КФУ
Состоялось заседание секции «Актуальные проблемы преподавания физики в условиях цифровизации образования (I)», научный руководитель – доцент Латипов З.А..
В работе секции приняли участие 10 студентов, из которых 8 выпускаются в текущем учебном году, и двое – магистранты.
По итогам выступлений решено распределить места следующим образом:
1 место присудить двум выпускникам:
– Бочкарев С.Н. (гр. е6211) Применение сервиса Google classroom для изучения физики в школе и вузе (на примере изучения темы "Оптика. Световые волны"). Науч. рук. – доц., канд. физ.-мат. наук Ф.М. Сабирова;
– Гудовский Н.А. Особенности использования образовательных платформ Google класс и LMS MOODLE для преподавания физики в основной школе и старших классах (раздел "Физика атома и атомного ядра"). Науч. рук. – доц., канд. физ.-мат. наук Ф.М. Сабирова.
3 место:
– Кушбаева К.К. (гр. е6211). Изучение геометрической оптики в школьном курсе физики на основе использования цифровых образовательных ресурсов. Науч. рук. – доц., канд. пед. наук Л.А. Краснова.
Также состоялось заседание секции «Актуальные проблемы преподавания физики в условиях цифровизации образования (II)», научный руководитель – канд. физ-мат. наук Ф.М. Сабирова. В ходе работы секции было заслушано 11 докладов, а выступающие – студенты 3 и 4 курсов отделения математики и естественных наук.
Прослушав и обсудив выступления студентов, решили присудить призовые места следующим студентам:
1 место:
– Имамова А.М. (гр. е8211) Использование метода ключевых ситуаций при обучении решению задач по физике. Науч. рук. – доц., канд. физ.-мат. наук Ф.М. Сабирова.
2 место:
– Яковлева А.В, (гр. е7211). Корпускулярно-волновой дуализм в курсе физики средней школы. Науч. рук. – доц., канд. физ.-мат. наук Ф.М. Сабирова.
3 место:
– Марданшина А.Р. (гр. е8211) Формирование смысловой грамотности при обучении решению задач по физике в школе. Науч. рук. – доц., канд. физ.-мат. наук Ф.М. Сабирова.
Все выступления были посвящены актуальным проблемам школьного образования, использованию современных подходов в преподавании физики, среди которых важное место отводилось цифровым технологиям. Наибольший интерес вызвали выступления докладчиков, сумевшие апробировать свои исследования в ходе педагогической практики или работы в школе.