Ученые и педагоги России, Узбекистана, Турции обсудили психолого-педагогические аспекты дистанта и цифровой экологии.
В течение двух дней на электронной платформе ZOOM и в режиме офлайн велся Всероссийский онлайн-вебинар с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях пандемии», организованный представителями двух структурных подразделений КФУ: Елабужским и Набережночелнинским институтом. Модераторами события выступили доцент кафедры психологии Елабужского института Галия Льдокова и доцент кафедры социально-гуманитарных наук НЧИ Лейсан Закирова.
Основными задачами Всероссийского онлайн-вебинара являлись повышение профессионального уровня специалистов, распространение опыта использования инновационных разработок при организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях пандемии; обобщение и распространение опыта работы специалистов, занимающихся проблемами обучения в условиях пандемии в России и в зарубежных странах.
В работе форума ежедневно принимали участие более 100 человек: представители научного сообщества, педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, учителя, воспитатели и методисты дошкольных образовательных организаций, магистранты и студенты вузов. География участников представлена российскими и зарубежными городами: Казань, Набережные Челны, Елабуга, Заинск, Азнакаево, Менделеевск, Санкт-Петербург, Карс (Турция), Самарканд (Узбекистан).
Каждый день имел свою тематическую линию. Темой первого дня стало «Дистанционное обучение: тренд образования ХХI века или вынужденная реальность», второй день был посвящен цифровой экологии и отвечал на вопрос: «Как не сгореть на дистанте?».
Выступления докладчиков, связанные с «живой» темой дня, вызывали интерес и желание поделиться опытом работы. От кафедры психологии Елабужского института КФУ были представлены доклады старшего преподавателя Оксаны Макаровой «Применение цифровых ресурсов как средство повышения эффективности деятельности учителя в условиях пандемии», доцента Галии Бисеровой «Преподаватель высшей школы в условиях пандемии», доцента Гузалии Шагивалеевой «Саморегуляция как эффективное средство повышения стрессоустойчивости у будущих учителей в условиях пандемии», старшего преподавателя Наили Исмаиловой «Что нужно знать учителю о нейропедагогике».
Участники онлайн-вебинара выразили благодарность за возможность на столь дальнем расстоянии получить значимую информацию о новых технологиях, техниках и средствах, которые могут быть успешно применены в дальнейшей профессиональной деятельности.