16 апреля 2021
Экскурсоводы на экскурсии: апробация музейного занятия

Участники Школы экскурсоводов посетили музей «До 1917 г. и после», узнали новые факты о Великой Отечественной войне.

Давно ли Вы были в музее? Возможно, это было так давно, что и не вспомнить. А может быть Вам было скучно бродить по музейным залам. В этом случае Вы выбрали не подходящую компанию для посещения музея. А вот студенты Школы экскурсоводов с большим энтузиазмом посещают музеи, а главное уходят оттуда с новыми знаниями, яркими впечатлениями и хорошим настроением.

На этот раз местом нашего «музейного паломничества» стал частный музей «До 1917 г. и после». От института до музея – небольшая экскурсия по исторической части Елабуги. Весной, пока город еще не погрузился в зеленую густую листву, можно увидеть много ранее не замеченного.

«Инга Владимировна, а что это за здание?» – интересуются студенты. «Это здание клуба банковских и торговых работников, там проводились общественные собрания и увеселительные мероприятия», – поясняет гид.

Так, рассматривая каждый дом и наслаждаясь прекрасной солнечной погодой, мы подошли к купеческому дому, на балконе которого с удивлением увидели скульптуру вождя мирового пролетариата – В. Ленина. Именно здесь по адресу Большая Покровская, 5 расположился музей «До 1917 г. и после».

Залы музея позволяют познакомиться с жизнью уездного города, страницами истории Великой Отечественной войны, повседневностью советской эпохи 50-90-х годов ХХ века. Последний зал стал площадкой для апробации музейного занятия «Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.». Занятие было разработано в рамках реализации проекта кафедры всеобщей и отечественной истории по написанию учебно-методического пособия «Уроки истории вне школы». Методический прием знакомства с экспозицией музея посредством решения практических задач мотивирует студентов к самостоятельному изучению представленного материала.

Подобные мероприятия для студентов Школы экскурсоводов имеют не только большой образовательный и воспитательный потенциал, они помогают получить дополнительные навыки ведения экскурсионной деятельности, которая оказывается чрезвычайно востребованной в период прохождения педагогической практики и последующей работе выпускника учителем истории.

Источник информации: Инга Маслова, профессор кафедры всеобщей и отечественной истории Елабужского института КФУ