14 апреля 2021
Может ли одаренный ребенок быть дисграфиком?

Доцент кафедры психологии Ольга Штерц прочла научно-популярную лекцию в рамках Недели психологии.

Цикл научно-популярных лекций доцента Ольги Штерц «Как научить ребенка писать без ошибок?» стартовал с темы «Может ли одаренный ребенок быть дисграфиком?». Одна из задач этих встреч: формирование профессиональных компетенции у будущих педагогов.

На лекции студенты узнали о таких нарушениях письменной речи у детей, как дисграфия и дислексия. Ольга Михайловна объяснила, в чем отличия этих нарушений, каковы причины возникновения дисграфии у детей и кто находится в зоне риска по возникновению нарушений письменной речи.

Студенты совместно с Ольгой Михайловной пытались разобраться: может ли возникнуть дислексия и дисграфия у одаренных детей. В процессе дискуссии студенты узнали, что у знаменитых, талантливых людей встречается как дисграфия, так и дислексия. Так, Альберт Эйнштейн плохо писал и с трудом читал. Маленькая Агата Кристи, обладая незаурядным воображением и актерским талантом, оказалась совершенно беспомощна перед письмом. Стив Джобс был отчислен из колледжа, так как имел серьезные проблемы с обучением.

Одаренные дети, не являясь по своей сути нормой развития, подвержены дислексии и дисграфии. Однако благодаря поддержке близких, развитию компенсаторных функций организма им удалось проявить свой талант и получить признание со стороны общества. Но одаренные составляют лишь 3% от общего числа детей с нарушением чтения и письма. В основном же это обычные ребята, которые нуждаются в поддержке со стороны педагогов, родителей, специалистов (логопедов, неврологов) в преодолении дислексии и дисграфии.

Достижение успеха каждого ребенка зависит от его ближайшего окружения. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который непосредственно работает с детьми, имел достаточную осведомленность о специфике данных нарушений.

Вторая научно-популярная лекция из цикла «Как научить ребенка писать без ошибок?» пройдет 19 апреля в 11.40 в 67 аудитории главного здания, а также в команде Microsoft Teams по коду n853wb4. Тема встречи: «Почему ребенок пишет не правильно: симптомы и причины».

Будем рады видеть на научно-популярных лекциях всех заинтересовавшихся студентов и педагогов «Университетской» школы.

Источник информации: Ольга Штерц, доцент кафедры психологии