02 апреля 2021
Проект "Адымнар - от знания к согласию" в действии

Состоялся региональный семинар о подходах к организации полилингвальной среды в дошкольном учреждении.

Опыт полилингвального образования в Елабужском районе представлен через различные проекты раннего обучения детей языкам в детских садах. С открытием Полилингвального комплекса «Адымнар-Алабуга» в 2020 году у системы образования Елабужского района появился новый вектор развития. Дошкольные учреждения №№39,40 вошли в программу в качестве экспериментальных площадок.

Научно-методическое сопровождение проекта в дошкольных образовательных организациях осуществляется кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ. Для качественного сопровождения внедрения полилингвальной культуры в дошкольное образовательное пространство созданы дорожные карты, которые направляют и координируют деятельность по данному направлению.

В рамках дорожной карты на базе детского сада №39 «Килэчэк» прошел региональный семинар «Современные подходы к организации полилингвальной среды в дошкольной образовательной организации». Его целью было обобщение опыта по созданию и реализации модели дошкольного образовательного учреждения с полилингвальным компонентом образования как педагогической системы, способствующей повышению качества образовательного процесса.

На семинаре присутствовали 80 специалистов, среди которых руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги, Мамадыша и из других уголков Татарстана. Ими был представлен опыт внедрения полилингвального образования в своих образовательных учреждениях.

Коллектив детского сада №39 «Килэчэк» под руководством заведующей высшей квалификационной категории Ирины Садовниченко продемонстрировал свой опыт работы. Изучение английского языка осуществляется здесь с 3-х лет по методике Мещеряковой В.Н. «I love English». Данная методика позволяет вести обучение путём максимального приближения к естественному овладению языком в музыкально-игровой форме. Участники семинара посетили мастер-классы воспитателей Изгибаевой Л.Х. «I love English», Щербининой М.В. «Счастье – знать второй язык. Раннее обучение английскому языку».

Обучение татарскому языку ведётся по учебно-методическому комплексу «Татарча сойлэшэбез» – «Говорим по-татарски». Интересный опыт продемонстрировали воспитатели Ибатуллина Л.Г., Ибрагимова З.Х., Сахабутдинова И.Р., представив театрализованную деятельность в старшей группе «Куян кызы».

Особый интерес вызвал проект «Кухня мира» для изучения традиций татарской, русской, английской культуры воспитателя Кипровой В.П. Юные кулинары предстали в необычном ток-шоу, где волшебство молекулярной кулинарии соединяется с элементами химии: дети рассказывают и готовят блюда молекулярной кухни, английский омлет, русский коктейль, татарскую лапшу.

Участникам семинара было очень полезно ознакомиться с опытом образовательной работы и других дошкольных учреждений.

В г. Набережные Челны системно и результативно работает по данному направлению «Центр развития ребёнка – детский сад №98 «Планета детства» под руководством заведующей высшей квалификационной категории Лукьяновой В.М. Эта работа на семинаре была представлена яркими мастер-классами педагогов Кулюк С.Д., Якуповой Р.Г., Сафиуллиной Р.Г, Хайруллиной М.З. и другими.

В Нижнекамске данное направление образовательной деятельности представили «Центр развития ребёнка – детский сад №91» и детский сад №87. Прошли мастер-классы «Развитие интереса детей к культуре родного языка» воспитателя Семёновой Ф.Н., «Создание полилингвальных центров в группах детского сада» воспитателя Ахметовой Л.И. «Центра развития ребёнка – детский сад №91». Показан мастер-класс воспитателя Балюловой Л.Г. «Логоритмика как приём для стимулирования речевой активности в обучении детей дошкольного возраста английскому языку» детского сада №87.

На пленарной части прозвучал обширный, глубокий доклад доцента Розалии Миннуллиной, которая высветила теоретико-методологическую основу полилингвального образования как средства разностороннего развития дошкольника.

Методист по дошкольному образованию управления образования Альфина Билалова обобщила опыт работы Елабужского района по реализации полилингвальной модели дошкольного образования в рамках образовательного комплекса «Адымнар – Алабуга».

Альфия Усманова, старший воспитатель «Центра развития ребёнка – детский сад №98 «Планета детства» ознакомила присутствующих с системой работы в своем учреждении по проблеме формирования полилингвальной личности в дошкольной образовательной организации.

«В целом материалы образовательной деятельности по созданию полилингвального пространства в детских садах РТ, представленные на семинаре, позволяют осознать всю значимость проблемы, увидеть, что у данного проекта большое будущее, а также сделать вывод насколько усложняются задачи его научно-методического сопровождения», – подвела итоги регионального семинара заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ