31 марта 2021
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…"

На протяжении всего учебного года студенты 1 и 2 курса магистратуры ВШИЯиП, обучающиеся по направлению «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», проходят практику по приобретению профессиональных умений и навыков, а также научно-исследовательской работе.

29 марта магистрантам традиционно гостеприимно распахнула двери гимназия №90 г.Казани, ТИМовцы приняли активное участие в работе секции ежегодной Межрегиональной научно-методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования». И также традиционно в работе конференции в качестве экспертов приняли участие преподаватели различных подразделений КФУ. Доцент ВШИЯиП Надежда Павловна Поморцева возглавила секцию «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков. Мнение педагога», где с докладами по результатам своей активной методической работы  выступили молодые и опытные учителя школ Республики Татарстан и Поволжья.

Нкетия Юджения, 04.3-926:

Я многому научилась на форуме, потому что я узнала много новых методов и приемов, которые я могу использовать в преподавании ИЯ. Главный тезис, который я никогда не забуду, заключается в том, что учителя должны не только говорить ученикам что-то делать, но вовлекать их в процесс обучения. Среду представленных интересных методов хотелось бы отметить те, что позволяют повысить уровень индивидуализации, дифференциации процесса обучения ИЯ и самостоятельности обучающихся. Мне напомнили, что как учитель я никогда не должна прекращать учиться, потому что мир продолжает меняться каждый день, поэтому требования к тому, чтобы быть учителем, также меняются. Таким образом, я была действительно вдохновлена каждым учителем, как молодым, так и опытным, который участвовал в данной конференции.

Хаирова Аделя, 04.3-028:

Хотелось бы выразить благодарность организаторам конференции за возможность побывать на данном мероприятии. Мероприятие прошло на должном уровне, было очень содержательным, насыщенным событиями, предложениями и обсуждениями. Все доклады были очень интересными, увлекательными, удалось получить много информации про современные методы преподавания иностранных языков, дистанционные навыки преподавания, различные техники и навыки преподавания иностранных языков в школах.  Вам удалось создать пространство для мозговых штурмов и живых дискуссий по предмету. В эмоциональном плане конференция тоже была очень душевной, принимающей и человечной. Это чувствовалось в отношении докладчиков и слушателей

Кириллова Юлия,  04.3-027:

В рамках республиканской конференции учителей  был затронут ряд важных методических вопросов, среди них формирование читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка, использования дистанционных и инновационных технологий в процессе обучения, а также технологий и критериев оценивания знаний обучающихся на уроках английского языка. Большой интерес вызвало выступление, посвящённое интегрированному уроку как одному из видов формирования читательской компетенции. С помощью отрывка из произведения Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" на одном уроке удалось объединить 3 дисциплины: английский язык, русский язык и историю, при этом быстрое переключение между различными видами деятельности обеспечивало повышенный интерес и активность обучающихся.

Формат выступлений подразумевал презентацию докладов и их открытое обсуждение. Участники конференции вдохновляли своими докладами. Чувствовался их неподдельный интерес и рвение к самообразованию и самосовершенствованию. Именно таких людей, вдохновляющих своей любовью к преподаваемому предмету, и хочется видеть в качестве педагогов в школах, на таких активных и деятельных людей стоит равняться будущим преподавателям. Очень интересно обсуждать такие серьёзные и важные вопросы с практикующими педагогами – уже опытными профессионалами своего дела. Поэтому от всей души благодарим за возможность погрузиться в обсуждение и поучаствовать в совершенствовании системы отечественного школьного образования.

Источник информации: Поморцева Н.П.