30 марта 2021
Почему развивающее обучение до сих пор ничего не развивает?

Почему развивающее обучение до сих пор ничего не развивает? Такой вопрос обсуждали в Министерстве образования и науки Республики Татарстан с ведущими учителями и специалистами. С одной стороны, есть очевидный положительный опыт реализации этого типа обучения на базе экспериментальных площадок РАО (в гимназиях № 3 г. Зеленодольска и № 7 г. Казани), с другой стороны, профанация (имитация) развивающего обучения в других образовательных учреждениях. Успешный опыт реализации развивающего обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе пока никак не коррелирует со средним, старшим или высшим звеном образования. Связано это не только с тем, что развивающее обучение – это сложная технология, требующая педагогического мастерства, но и с общим снижением профессиональной педагогической компетентности работников образования. Парадокс, но уже замечено, что в последние годы непрерывное образование (курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и т.д.) коррелирует не с ростом качества образования, а с его снижением. Видимо, надо подумать о дифференциации и персонификации непрерывного педагогического образования, об отборе нужных курсов и большей академической свободе при организации повышения квалификации или переподготовки педагогов.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков