Преподаватели кафедры психологии провели курсы для молодых учителей в «Буревестнике».
Вместе с молодыми педагогами Елабужского муниципального района преподаватели вуза работали по программе «Развитие лидерского потенциала педагога» в спортивно-оздоровительном лагере «Буревестник».
Весь второй день был посвящен формированию коллективного мыслетворчества в процессе решения профессионально-ориентированных задач и способам управления в условиях решения командных задач. День был насыщенный и динамичный, состоял из нескольких тематических блоков.
В формате тренинговых занятий молодые педагоги распознавали ситуативных лидеров в процессе решения задач с неопределенностями. Для этого решали проблемы в команде с помощью ситуационного анализа; оценивались внешние и внутренние обстоятельства (в прошлом, настоящем и будущем времени) с целью определения наиболее рациональной поведенческой линии. Одной из важных задач является определение и трансформация мотивационного поля профессионально-педагогической деятельности.
Участники встречи пришли к выводу, что мотивация – основа успехов и успешности учителя в процессе осуществления профессиональной деятельности. Педагоги должны быть готовы обсуждать мотивы профессиональной деятельности, развивать способности видеть плюсы и минусы выполняемой профессиональной деятельности.
Ключевой темой в программе было развитие умений решать профессиональные задачи в групповом взаимодействии. Групповое взаимодействие всегда предполагает некую интригу и сложность восприятия объектами взаимодействия друг друга. Молодые педагоги через практические задания освоили приемы формирования благоприятного психологического климата в группе; узнали, каким образом находить сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; отработали умения сознавать свою роль, функции в группе; продемонстрировали умения использовать интерактивные методы в процессе решения профессиональных задач и ресурс группы для повышения эффективности принятых решений.
Второй блок был связан с предоставлением возможности молодым педагогам проявить лидерские качества, способы управления в условиях решения командных задач. Участники встречи обсудили и проверили в квази-условиях эффективность методов передачи и восприятия информации; выявили особенности межличностных отношений в группе при решении групповых задач путем создания модели, требующей ответственности за партнера, умения сконцентрироваться на его проблемах, эмпатии; проработали возможности реакции на кризисную ситуацию. Все это прошло, безусловно, в интерактивной форме.
Третий блок, вызвавший не меньший интерес - психодиагностика на аппаратурно-программном комплексе. Диагностика всегда интересна, но диагностика на аппарате всегда вызывает потребность дальше познавать себя и изменяться. В формате консультативной диагностики были исследованы следующие показатели у наших участников: психоэмоциональная устойчивость/неустойчивость, сила-слабость нервной системы (работоспособность), способность к саморегуляции психических состояний через диагностику восприятия пространственных отрезков, склонность к риску.
В рефлексивной беседе молодые педагоги отметили следующее: «Спасибо за эмоции, возможность открыться и узнать себя!», «Спасибо за организацию программы, работу на тренингах и возможность понимать себя», «Получила новые знания. Знаю, в каком направлении мне стоит поработать над собой», «Особое удовольствие я получила от знакомства с новыми молодыми, активными и интересными педагогами», «Благодарю всех преподавателей! Было интересно, весело и круто!», «Спасибо большое всем организаторам за успешную смену в 3 дня по развитию лидерского потенциала».