24 марта 2021
Инновации и традиции в школьном образовании обсудили в Елабужском институте КФУ

В вузе прошел Всероссийский научно-методический семинар для педагогов.

На кафедре педагогики прошел Всероссийский научно-методический семинар учителей, педагогов-психологов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования "Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика". Более 70 заявок было подано для участия в семинаре от педагогов из России и Татарстана.

Работа участников проходила в рамках двух секций: "Технологии достижения предметных и метапредметных результатов учебной деятельности" и "Современное дополнительное образование школьников как фактор развития личности ребенка и проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями". Заслушивание докладов велось в смешанном формате – очно и с использованием платформы Microsoft Teams. В работе секций приняли участие преподаватели кафедры педагогики: Шатунова О.В., Бочкарева Т.Н., Асхадуллина Н.Н., Савина Н.Н., Халиуллина Л.Р., Салимуллина Е.В.

В рамках работы секции "Технологии достижения предметных и метапредметных результатов учебной деятельности" учителем географии Большеаксинской школы Дрожжановского района РТ Владимиром Милляковым был сделан доклад на тему "Опорные  конспекты на уроках географии".

«Педагогический опыт авторов доклада показывает, что определяющими средствами наглядности являются те, которые формируются во время проведения урока. При составлении опорного конспекта на уроке происходит составление схемы конспекта изучаемого учебного материала, а также установление причинно-следственных связей между составляющими их частями. Учителем составляется опорный конспект во время объяснения нового учебного материала. Происходит развитие не только предметных, но и метапредметных результатов обучения», - прокомментировала выступление доцент кафедры педагогики Татьяна Бочкарева.

Учителями школы № 37 г. Нижнекамска Дергачевой Е.Н. и Гришиной Н.Г. были представлены результаты исследований по технологиям достижения предметных и метапредметных результатов учебной деятельности при проведении уроков английского языка.

Большой вклад в работу секции "Современное дополнительное образование школьников как фактор развития личности ребенка и проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями" внесла группа педагогов из г. Набережные Челны, представлявших «Детскую школу хореографии №3» и «Центр детского творчества № 16 «Огниво». Педагоги рассказали об использовании современных цифровых инструментов в организации дополнительного образования детей в условиях дистанционного обучения, об интеграции хореографического образования и краеведческой деятельности, а также об особенностях работы с детьми с ОВЗ в рамках дополнительного образования школьников.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ