22 марта 2021
Soft skill 21 века: критическое мышление и принятие решений

Состоялась встреча учителей «Университетской» школы с преподавателем кафедры психологии Галией Бисеровой. 

Встреча проходила в лекционно-практическом формате, рассматривалась тема «Критическое мышление и принятие решений» в рамках мероприятий года науки.

В теоретической части Галия Бисерова разъяснила, почему на встрече рассматривается именно эта тема. Критическое мышление – это важный soft skill 21 века.  Человеку с развитым критическим мышлением в большей мере присущ целый набор навыков, которые отражают высокий уровень восприятия, понимания, анализа окружающего его информационного поля: наблюдательность и умение обосновать свою точку зрения, сосредоточенность на изучении информации и способность применять аналитические навыки в самых разных ситуациях. К тому же в ФГОС нового поколения установлены новые требования к личностным и метапредметным результатам. В части «планируемые результаты» освоения программы подчеркивается необходимость формирования у школьников основ формально-логического мышления и рефлексии, и именно эти критерии лежат в основе критического мышления.

Учителя «Университетской» школы поддержали тезис о том, что очень важно на своих занятиях, а также во внеурочной деятельности формировать и развивать у учеников навыки критического мышления и анализа информации, которые позволят им самим находить правильные ответы на возникающие в процессе жизнедеятельности вопросы, а в дальнейшем применять верные решения.

В практической части был представлен ряд упражнений на развитие критического мышления у детей, которые вполне успешно возможно применять на учебных занятиях: методы активного чтения, корзина знаний, вопросно-ответное упражнение «Верно-неверно» и другие. Учителя с большим желанием и творчески подошли к практической работе, и можно было заметить, что этот вопрос для них очень важен и интересен.

В заключении был сделан вывод, что технологии критического мышления, безусловно, направлены на побуждения учащихся к мыслительной деятельности. Только в движении, обсуждая события, только находя какие-то способы решения проблем, возможно сформировать этот необходимый для будущей жизни навык.

Источник информации: Галия Бисерова, доцент кафедры психологии