Хорошо известно, что практика – это вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (или коротко, по ППУиОПД) играет немалую роль в подготовке специалиста высокого уровня по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (ТИМ). В ВШИЯиП на протяжении двух дет обучения в магистратуре будущие преподаватели иностранных языков, проходя практику, участвуют в организации и проводят анализ различных форм промежуточной оценки компетенций студентов (зачетов и экзаменов), в республиканских олимпиадах по ИЯ, научно-практических и проектных конференциях школьников, научно-исследовательской конференции учителей, а также в различных традиционных и новаторских формах работы со школьниками и студентами по ИЯ.
1 марта 2021 года магистранты ТИМовцы приняли участие в интерактивной игре на английском языке «Kazan, the Enchanted Capital», которую проводила координатор магистерской программы, куратор группы 04.3-909, доцент кафедры европейских языков и культур и руководитель практики по ППУиОПД от КФУ, Н.П. Поморцева:
«В КФУ очень много приезжих студентов, многие из них знают очень мало об городе, где находится их alma mater. Мы проводим эту интерактивную игру, чтобы расширить знания студентов о нашем городе, позволить им, гуляя по Казани, не просто наслаждаться её красотами, но и суметь рассказать о них своим друзьям, близким, а возможно, даже подработать в качестве гидов и экскурсоводов во время каникул. Одна из основных целей мероприятия – это, конечно, языковая практика. Но для будущих переводчиков очень важным является и умение выступать на публике. А для наших студентов ТИМовцев как будущих преподавателей ИЯ в школе, ссузе, вузе - это опыт организации нетрадиционной формы занятия и получение навыка оценки сформированности лингвистических и социо-культурных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика». Сегодня студенты-бакалавры и студенты–магистры получили возможность в очередной раз потренироваться и развить свои профессиональные умения и навыки».
Нкетия Юджения (Республика Гана), 04.3-926, магистрант 2 года обучения:
Мне очень понравился конкурс, в котором студенты были поставлены в ситуации, потребовавшие от них воспроизвести то, что они изучали в классе, но в увлекательной форме. Как говорится, «то, чему мы учимся с удовольствием, мы никогда не забываем». Ни один студент не остался вне конкурса. Пока участники выполняли задания для каждого раунда, болельщики также имели свою очередь собирать паззл и проводить презентацию. Моей любимой частью конкурса была презентация двух студенток, которые с энтузиазмом представляли татарскую национальную кухню. В общем, я действительно получила большое удовольствие и рекомендую организовывать больше таких программ, потому что студенты не только проводят личные исследования, но и получают удовольствие от учебы. Прежде всего, эти программы помогают улучшить коммуникативные навыки студентов, особенно навыки публичных выступлений.
Дырыгина Надежда, 04.3-926, магистрант 2 года обучения:
1 марта мне выпал шанс побывать на занятии, проведенном в форме интерактивной экскурсии и конкурса для студентов 2 курса. Предварительно разделившись на две команды, ребята выступили в роли гидов-экскурсоводов. Сначала студенты рассказали о достопримечательностях «третьей столицы России». Несмотря на то, что я уже 6 лет живу здесь, ребятам удалось открыть для меня новое место – дом Кекина, которое уже не терпится посетить. Безусловно, рассказ о нашей республике был бы неполным без упоминания знаменитых людей, поэтому студенты провели нас дорогами выдающихся личностей, среди которых Муса Джалиль, Габдулла Тукай, Салих Сайдашев и другие. Помимо этого, капитаны команд поделились впечатлениями о своих любимых местах в городе. Группы поддержки и зрители не были просто сторонними наблюдателями. Мы смогли поиграть в знакомую всем с детства игру – паззлы. Мне удалось помочь собрать картинку Национального музея РТ. Благодаря вопросам об истории республики Татарстан, всем участникам удалось освежить в памяти исторические события и персоналии. Студентами были подготовлены яркие и информативные презентации о национальных праздниках, еде, музыке, спорте и т.д. Таким образом, были затронуты все важные аспекты жизни города и даже республики. На занятии все без сомнения испытали чувство гордости, в каком прекрасном месте живем и учимся!
Мне, студентке 2 курса магистратуры и учителя английского языка, такая форма занятия показалась очень интересной. У меня уже есть идеи о том, как можно использовать увиденный материал, предварительно адаптировав его для своих учеников. Нет ценнее опыта, когда профессионалы делятся своими наработками, идеями, когда ты видишь, как можно зажечь огонь познания в глазах своих учеников.