13 февраля 2021
Кому - олимпиада, кому - конференция, а магам - все практика! ...

Ежегодно студенты 1-2 курса магистерской программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» проходят производственную практику по приобретению профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности в КФУ. В течение всего учебного года ВШИЯиП предоставляет им различные, но каждый раз уникальные возможности расширить базу своей практики и принять участие, например, в лингвистическом олимпиадном движении Республики Татарстан!

17 и 18 января студенты группы 04.3-927 приняли активное участие в проведении Республиканской олимпиады по английскому языку «Путь к Олимпу».  24 и 25 января студенты группы 04.3-928 присоединились к жюри и организаторам заключительного этапа Республиканской олимпиады по английскому языку среди учащихся 4-8 классов.

В оздоровительно-образовательном комплексе «Дуслык» под руководством преподавателей ВШИЯиП и руководителя магистратуры, Председателя жюри олимпиады, декана ВШИЯиП Дианы Рустамовны Сабировой   магистранты получили возможность окунуться в атмосферу этих захватывающих соревнований юных лингвистов.

В рамках практики ст. преподаватель ВШИЯиП Ф. Ф. Шигапова провела для магистрантов и учителей школ РТ выездной семинар по проблемам подготовки одаренных учащихся к участию в олимпиадах по ИЯ,  поделилась опытом работы в данном направлении, рассказала об особенностях составления и оценки олимпиадных заданий, ответила на актуальные вопросы учителей школ и наших будущих преподавателей АЯ.

Залалдинова Яна, группа 04.3-928:

Заключительный этап Республиканской олимпиады школьников по английскому языку проходил в очень современном новом детском олимпиадном центре «Дуслык». Мероприятие было организовано на высоком уровне: созданы благоприятная обстановка для учеников, материалы были раскрыты непосредственно при них; к тому же, для учеников организовывались перерывы для отдыха. Особенно хотелось бы отметить сами задания: они составлены на высоком методическом уровне и направлены на повышение мотивации учащихся к изучению ИЯ. В целом, я уверена, что проведением олимпиады остались довольны не только организаторы, но и, самое главное, ученики.

Быстрякова Дарья 04.3-928:

Для меня подобного рода практика стала бесценным пробным опытом работы с одаренными  детьми. Я смогла оказаться по другую сторону олимпиады вместе с организаторами и членами жюри. Я могла ознакомиться с особенностями организации и проведения письменной части олимпиады для  7-8 классов и последующей проверки их работ. Больше всего меня поразило, насколько школьники их возраста смогли успешно справиться с олимпиадными заданиями и творчески подойти к написанию сочинений.

Исмаилова Гульнара, группа 04.3-927:

Хочу выразить огромную благодарность  преподавателям нашей Высшей школы за предоставленную возможность и колоссальный опыт участия в олимпиаде. Ведь сюда приехали ребята из разных районов Татарстана  проверить свои знания не только в языке, но и страноведении, чтобы увереннее перешагнуть барьер в межкультурной коммуникации, чему нас и  обучают наши выдающиеся преподаватели ВШИЯиП.

На методическом семинаре на олимпиаде я  убедилась,  насколько грамотно и логично сформировали наши высококвалифицированные методисты задания к олимпиаде, как одно задания являются ключом для следующего, это с одной стороны упрощает задачу учащимся, а с другой стороны происходит своего рода «brainstorming», что является очень эффективным методом для развития логики и  памяти учащихся. Второй день олимпиады был очень насыщенным и продуктивным, члены жюри оценивали навыки владения устной речью на АЯ, что является главной целью изучения ИЯ в целом.

Источник информации: Поморцева Н.П.