04 февраля 2021
Как приручить виртуальность?

В конце декабря в Казанском университете были объявлены лучшие студенты и студенческие коллективы. Среди победителей конкурса «Студент года КФУ – 2020» оказался и магистрант Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского Михаил Марычев, ставший лидером в номинации «Лучший предпринимательский проект». Он рассказал, с чего все начиналось и чем занимаются участники проекта сейчас.

Марычев Михаил

Изначально проект ARQ был нацелен на разработку платформы для создания квестов в дополненной реальности (Augmented Reality Quests), что и легло в основу названия. В настоящее время группа молодых людей немного поменяла траекторию и взяла курс на разработку платформы для приложений.

Как оказалось, инициатором проекта ARQ выступил (а случилось это в 2019 году) Тимур Загиров – на тот момент магистрант ИММ. Михаил стал частью команды, будучи студентом 4 курса отделения механики и математического моделирования: «Зная о наших первых успехах в программировании, Тимур поделился своими идеями по проекту со мной и еще несколькими ребятами и предложил воплотить их вместе. Мы загорелись, начали изучать новые, необходимые для реализации проекта технологии, тем самым еще больше погружаясь в сферу программирования. Кроме того, стали посещать обучающие мероприятия, участвовать в конкурсах и просто весело проводить время вместе».

В состав дружной команды входят мобильные разработчики, разработчики на Unity, фронтенд- и бэкенд-разработчики, а также дизайнеры – всего 10 человек, причем все они являются выпускниками или студентами ИММ.

С момента запуска проекта представители команды зарекомендовали себя в рамках нескольких крупных международных мероприятий. Среди них – Российский венчурный форум 2019 и Международный форум стартапов SLUSH 2020, проходивший в г. Хельсинки. Но среди множества значимых и ярких моментов ребята особенно выделяют участие (тогда еще только сложившейся команды) в одном из самых главных стартап-событий Поволжья Kazan Startup Weekend, где проект ARQ был признан лучшим инвестиционным проектом. Также молодые люди являются участниками серии мероприятий акселерационной программы МФТИ «Физтех.Старт». По завершении обучения члены команды получили соответствующие удостоверения о повышении квалификации от МФТИ.

Сейчас ребята смогли монетизировать свою деятельность. «На данный момент наша команда занимается разработкой платформы для создания приложений с дополненной реальностью. Это позволяет нашим клиентам не только прилично сэкономить на оплате услуг разработчиков, но и сократить время на запуск приложения, так как его не нужно публиковать в App Store или Google Play. Также мы делаем на заказ приложения и сайты с AR», – рассказывает Михаил. Сам магистрант в рамках проекта занимается веб-разработкой и проект-менеджментом, а кроме того, представляет интересы команды на некоторых мероприятиях, в т.ч. иностранных.

Среди значимых работ команды программистов – вьювер для смартфонов, с помощью которого запускаются приложения. В скором времени завершится разработка новой версии платформы, которой, как уверены молодые ребята, заинтересуются новые клиенты. По словам Михаила, в настоящее время программы, подобные тем, что разрабатываются его командой, в основном пользуются спросом у фармацевтических компаний. Они используют дополненную реальность для рекламы своей продукции и демонстрации ее эффективности. В копилке команды есть и проекты, разработанные для обучения персонала на производстве, а также для учреждений дополнительного образования.

На вопрос «В чем заключается изюминка данного проекта?» Михаил ответил, что идея оказалась интересной не только для самих членов команды, но и, что важно, для инвесторов.

В завершение небольшой совет для тех, кто только планирует начать свое дело: ориентируйтесь не только на личный интерес, а также постарайтесь осознать и заранее предусмотреть реальную потребность и заинтересованность других в создаваемом вами продукте.