Тема секции – «Актуальные тенденции в преподавании иностранных языков и в современном литературоведении».
Руководитель секции д.п.н., доц. Гизатуллина А.В. обозначила регламент работы конференции, сделав акцент на научных направлениях кафедры, связанных с проблемами преподавания иностранного языка, а также с новыми тенденциями зарубежного литературоведения.
К.ф.н., доц. Никишина С.Р. выступила с докладом на тему: «Дистанционные образовательные технологии для преподавания языка в вузе», данная тема нашла широкий отклик присутствующих. Состоялся обмен опытом, приобретенным в условиях дистанционной работы со студентами.
Проф. Шастина Е.М. посвятила свое выступление творчеству известного писателя Андреаса Окопенко – представителя австрийского авангарда, создателя гипертекстового лексикон-романа. К.ф.н., доц. Трофимова Л.В. продолжила тему австрийской литературы, познакомив присутствующих с романом Б. Фришмут «Монастырская школа» - примером романа воспитания.
К.п.н., доц. Панфилова В.М. представила на обсуждение тему, в которой нашел отражение «Учебный модуль как основа формирования профессиональной иноязычной компетенции».
Старший преподаватель Барова А.Г. апробировала в докладе материал готовящейся к защите диссертации, посвященной творчеству Элиаса Канетти. Речь шла о ритмико-интонационных особенностях его малой прозы.
Старший преподаватель Бородина Т.Ф. построила свое выступление на том, что вначале представила один из подходов Agile-технологии – eduScrum, под которым следует понимать комплекс методик и подходов к управлению обучением, а затем привела конкретные примеры реализации данного подхода на практике. По теме доклада возникла оживленная дискуссия.
К.п.н., доц. Сибгатуллина А.А. поделилась опытом работы со студентами с ограниченными возможностями. На отделении иностранных языков обучается незрячий студент, с которым принципиально по-новому должен быть организован процесс обучения иностранному языку.
К.п.н., доц. Гизатуллина А.В. завершила работу секции. Её доклад коснулся проблемы подготовки педагога в условиях современности. Понятия
hard skills и soft skills были актуализированы применительно к учителю иностранного языка.
Итоговая конференция профессорско-преподавательского состава кафедры немецкой филологии прошла в конструктивной обстановке обмена научным опытом.