29 января 2021
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса

Состоялось заседание секции кафедры психологии в рамках Итоговой конференции преподавателей КФУ.

Темой секции стало «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса». Все заявленные темы актуальны и вызывают интерес в связи с новыми приоритетными задачами, обозначенными в концепции развития КФУ в области «Образование» и программы «Приоритет 2030».

По направлению «Исследовательски-ориентированное образование» был представлен доклад «Учебный модуль как платформа формирования учебно-профессиональных компетенций» (Панфилов А.Н.).

По направлению «Адаптивное образование» представлены доклады: «Психолого-педагогическая помощь студентов Университетской школе» (Гайфуллина Н.Г.), «Психологические особенности адаптации выпускников школ к учебной деятельности в педагогическом вузе» (Минахметова А.З.), «Особенности профессиональной саморегуляции педагога как средство повышения эффективности педагогической деятельности в условиях образовательной среды» (Шагивалеева Г.Р.), «Развитие когнитивных процессов у детей с нарушением письменной речи» (Штерц О.М.), «Обучение по законам работы мозга: миф или реальность?» (Исмаилова Н.И.), «Адаптационные предикторы в условиях цифровизации образовательной среды» (Бисерова Г.К.), «Психологическая культура личности как новообразование младшего школьного возраста» (Пьянова Е.Н.).

По направлению «Цифровое образование» спикеры выступили с темами «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании психологии» (Макарова О.А.), «Цифровые ресурсы в деятельности педагога-психолога образовательных учреждений» (Льдокова Г.М.).

Стоит отметить, что некоторые представленные доклады являются результатом исследований нескольких лет и являются завершенными. Планируется начало работы над новыми темами, которые будут представлены во время защиты паспортов научных исследований.

Источник информации: Галия Льдокова, заведующая кафедрой психологии