26 декабря 2020
На III Всероссийском форуме работников дошкольного образования презентован опыт работы Закамского региона

Демонстрация образовательных достижений дошкольных учреждений Татарстана прошла в рамках форума.

В городе Набережные Челны участникам III Всероссийского форума работников дошкольного образования продемонстрированы мастер-классы по двум направлениям: «Робототехника и конструирование в дошкольном образовании» и «Безопасность», представлена система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению навыкам безопасного поведения на дорогах.

В своем выступлении модератор сессионного зала Татьяна Галич процитировала слова В.А.Сухомлинского «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее». Поэтому вопрос об использовании конструирования в дошкольном возрасте актуален и важен.

Елабужские дошкольные образовательные организации представили опыт работы по «Созданию полилингвальной среды в дошкольном образовании». Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар» в Елабуге состоит из полилингвальной школы, билингвальной школы и предшкольного образования (сетевое взаимодействие с детскими садами № 39 и №40). Как отметила модератор сессионного зала к.п.н., доцент Розалия Миннуллина: «В эпоху глобализма многоязычный человек – это хранитель культурного наследия и странноведческих реалий, посредник между различными народами и этническими группами».

Дошкольные образовательные организации города Нижнекамска на своей площадке «Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО» поделились опытом работы с детьми с ОВЗ. Модератор сессионного зала, к.п.н., доцент Фарида Газизова подчеркнула, что с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад становится местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОО обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.

В сессионном зале «Образовательные достижения детских садов Мамадышского муниципального района» была представлена практика работ консультационного центра детского сада комбинированного вида №2 «Кояшкай», который выиграл российский грант по данному направлению. Как отметила руководитель данного сада Лиля Аскарова: «Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности: игровую, двигательную, трудовую». Подводя итог работы секции, модератор Алеся Нуриева отметила, что традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Как в первый, так и во второй день, опыт работы педагогов по всем направлениям вызвал живой интерес у участников форума. Ими были высказаны слова благодарности за представленные образовательные материалы, пожелания дальнейшей плодотворной работы в дошкольном образовательном пространстве.

Надо отметить, что как по ходу работы форума, так и на заключительном его этапе, где подводились итоги, поступало множество отзывов от руководителей, педагогов детских дошкольных образовательных организаций РФ об актуальности, несомненной значимости и полезности конференции. Особо хочется отметь высокую оценку форума ведущих учёных отечественной дошкольной педагогики – О.С. Ушаковой, В.И. Яшиной, Л.В. Моисеевой, а также коллег из Башкортостана, руководителей и воспитателей детских садов Закамского региона.

Организаторы форума и его участники надеются, что данный форум в будущем выйдет на международный уровень демонстрации образовательных достижений.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ