14 декабря 2020
Анонсы новых монографий

Анонсы новых монографий содержатся в журнале «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски» (№ 4. 2020).

Первая монография

Этносы и судьбы в современном социуме: теория и практика: коллективная монография / под ред. М. П. Жигаловой. – Брест: БрГТУ, 2020. – 204 c.

ISBN 978-985-493-516-4

URL https://rep.bstu.by/handle/data/567/browse?rpp=20&sort_by=1&type=title&etal=-1&starts_with=%D0%AD&order=ASC

Наши коллеги приняли участие в написании коллективной монографии «Этносы и судьбы в современном социуме: теория и практика», раскрыв в этой монографии детерминанты современной антропологии поликультурного образования.

Авторы монографии – учёные Беларуси, Германии, Молдовы, Польши, России, Украины – многоаспектно исследовав современный социум, попытались показать, как этносы и нации, люди и судьбы, их характеры и культура, язык и жизненная мудрость представлены в творчестве художников слова; как воспринимаются произведения славянских авторов иноязычным читателем; как найти пути решения сложных проблем межнационального общения в современном мире, указав на то значимое, общечеловеческое, которое не подвержено времени; отметили всё то, что объединяет этносы, а не разъединяет людей разных национальностей, которые всегда близки в одном – желании быть счастливыми.

Содержание монографии раскрывает проблемы философия жизни разных народов, развития социокультурных процессов в истории и психологии мышления людей, проблемы поликультурного пространства в современных школах и вузах.

Главы монографии опубликованы на белорусском, русском, польском, украинском языках и адресуются специалистам-литературоведам, педагогам, психологам, а также аспирантам, магистрантам, студентам и учащимся.

Вторая монография

Каташев В.Г. Развитие познавательной активности учащихся (на примере работы казанских школ и высших учебных заведений). Монография. – Чебоксары: «Новое Время», 2020. – 184 с.

ISBN 978-5-907246-54-6

 

В монографии профессора В.Г. Каташева анализируется деятельность ученых-педагогов, учителей общеобразовательных школ Татарстана, раскрывается сущность, содержание, технологии процессов формирования и развития познавательной активности обучающихся в школе и вузе.

При научном руководстве – сначала министра просвещения ТАССР, а затем директора НИИ профтехпедагогики АПН СССР – академика М.И.Махмутова автор монографии принимал активное участие в разработке теории и практики проблемного обучения, занимался внедрением проблемно-развивающего обучения в практику средних школ, средних профессиональных (и специальных) учебных заведений, в учебный процесс высшей школы.

Монография адресуется работникам образовательных учреждений, преподавателям и студентам педагогических вузов.

Посвящается восьмидесятилетию автора монографии – профессора Казанского федерального университета Валерия Георгиевича Каташева.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков