03 декабря 2020
Обучение в группе повышенной академической нагрузки или как обеспечить эдьютейнмент в процессе изучения иностранных языков? Сюжет 1.

Обучение в группе повышенной академической нагрузки или как обеспечить эдьютейнмент в процессе изучения иностранных языков? Сюжет 1.

В Высшей школе иностранных языков и перевода ИМО Проект по формированию групп повышенной академической нагрузки был инициирован несколько лет назад. Что отличает обучение студентов в группе повышенной академической нагрузки? Безусловно, это темп обучения, организация интерактивного обучения, которые предполагают моделирование повседневных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, формирование информационной компетенции студентов. Все это вызывает активную деятельность студентов.

Как мы изучаем, как нам может показаться, «избитые» темы, предлагаемые в учебниках: дубль 1.

Изучая тему «Weather» на 1 курсе, студенты получают задание на занятии после прослушивания аудио материала  как опора «How to talk about the weather in English – grammar, adjectives, verbs, nouns & idioms» (12 минут - YouTube) - сравнить погоду в конкретных городах изучаемых языков (английский, немецкий, испанский и  др.). Время подготовки задания – 10-15 минут, презентация материала устная – 1 минута в формате «Рublic speaking». Задача преподавателя – инициировать устную монологическую речь студентов, сформировать навыки поиска, отбора и презентации материала. Творческим заданием по теме стала  интерпретация стихотворных 8 строк из учебника под редакцией В.Д. Аракина (1 часть). Группа 04.3-001 оказалась необыкновенно творческой и представила уникальные литературные решения:

Пусть утром солнышко встречает,
И всё вокруг обогревает.
У тучек будет выходной,
Ведь, этот день сегодня твой.
Пусть радует тебя погода,
И бесподобная природа.
И пусть проявит дождик лень.
Сегодня тёплым будет день!

 

Зима, зима, зима, зима
В это время идея для бизнеса была рождена.
В головы торговцев поселилась она,
Всюду освещая путь в кисельно-торговые берега.
Эти буржуи, пытаясь завлечь меня,
Хотели, чтоб я купила их дорогие меха,
Под предлогом, что жизнь людей без них не мила.
Ну не знаю, мила, не мила,
А вот под окном моим зима снега намела!
В общем, пути в кисельно-торговые берега в конец она мне замела.
История, как мне кажется безупречно чиста:
Во власти реклам оказалася я.
Оклемавшись, все то я поняла!
Но осознала я это только тогда,
Когда узрела, что в кармане моем одна мишура,
И подавно не видать мне никакие меха и кисельно-торговые берега.
Но печаль недолго душила меня,
Так как явным фанатом меховых изделий я не была.

 

Сухая, тихая погода.
На улице, шагах в пяти,
Стоит, стыдясь, зима у входа
И не решается войти.

 

Приду на озеро тихонько,
Присяду на берег крутой.
Опали листья, голы кроны,
И пахнет всё уже зимой.

 

Зима пришла. Мороз рисует
Узором кружев на стекле.
Снежинок пары вальс танцуют,
А я мечтаю о тепле...

 

Можно продолжать стихи бесконечно, все 32 студента представили свои интерпретации)))

Источник информации: Кондратьева И.Г.