30 ноября 2020
Ученые КФУ выступили на VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования

Темой форума была «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования»

На открытии VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования с приветственным словом перед участниками пленарного заседания выступил министр просвещения Сергей Кравцов. Он заявил, что ведомство будет уделять самое пристальное внимание вопросам развития системы дошкольного образования и поддержки воспитателей.

Работа съезда была организована в дистанционном формате по шести тематическим площадкам: «Стандарт дошкольного образования», «Воспитание и развитие детей раннего возраста», «Инклюзивное дошкольное образование», «Воспитатель будущего», «Информационное пространство дошкольного детства в цифровую эпоху», «Преемственность детского сада и начальной школы». В течение 2-х дней в работе съезда приняли участие более 34 тысяч человек из всех регионов России.

На секции «Воспитатель будущего: компетенции и профессиональные стандарты» выступила доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова. Она остановилась на потенциале инновационных площадок – многозадачной формы сотрудничества между научным сообществом и практиками, позволяющей проводить совместные исследования, разработку и проведение научно-прикладных исследований, новых проектов развития образования. В своем выступлении она обратила внимание на необходимость взаимодействия между педагогами и родителями, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью и поделилась опытом работы консультационных пунктов в г.Мамадыш в рамках работы по гранту Министерства образования и науки РТ, где является научным руководителем.

«Несомненно, период дошкольного образования - важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. На наш взгляд, важным было мнение участников Съезда - ни дистанционное, ни электронное образование не рассматриваются в качестве замены традиционному очному обучению, а служат исключительно сопутствующим и вспомогательным инструментом», - поделилась Фарида Самигулловна.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ