Студенты отделения психологии и педагогики обсудили фильм в очном и дистанционном формате.
Сюжет повествует о том, что талантливые студенты по-настоящему грезят наукой и получают российские и международные гранты, они верят в свои силы и каждый день меняют мир исследованиями и разработками.
60 лет назад Академгородок под Новосибирском основал академик Михаил Алексеевич Лаврентьев. Так заложен один из важнейших научных и образовательных центров Советского Союза, где были собраны лучшие умы страны. На его территории появились новые научно-исследовательские институты и образовательные учреждения. Физики и лирики 60-х неизменно встречались в кафе «Под интегралом», пели песни и слушали стихи самых известных современников, зачастую бывших гостями в Академгородке, и каждый день творили большую историю советской науки.
В феврале 2018 президент Владимир Путин в Новосибирске вручил премии наиболее талантливым молодые ученым. Сегодня они высоко ценятся за границами России. За ними охотятся, их готовы соблазнять большими деньгами и выгодными условиями, лишь бы заполучить в большие западные университеты.
Почему же, ради чего и вопреки чему они не уезжают? Чем сегодня грезят, во что верят молодые ученые? Что они думают о мире вокруг себя?
В начале обсуждения студенты предлагали свои вопросы по фильму, после чего, каждый из присутствующих делился своим пониманием увиденного.
Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач. Например, развивать психологическую компетентность; развивать эмоциональную сферу; обучать навыкам решения проблем; снимать стресс; развивать способность к самоанализу. На основе просмотренного фильма при совместном обсуждении студенты обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания.
Совместный просмотр и обсуждение фильмов требуют активного участия куратора группы. Здесь важно грамотно выделить, формулировать проблему, волнующую студентов, и необходимо создание особой доверительной атмосферы для искреннего и честного обсуждения основных вопросов фильма.
Важно, чтобы студенты чувствовали себя свободно и раскованно, не боялись высказывать свои мысли вслух, вовремя получали обратную связь и поддержку от ведущего.
Известно, что такие совместные просмотры обладают диагностической ценностью, дают возможность лучше понять студентов, составить представление об уровне их знаний о предмете обсуждения. Студенка Нурисламова Екатерина отмечает: «Мы искали ответы на вопрос: почему зарубежные академики хотят работать с нашими сверстниками, зовут их работать в лабораториях?». Портнова Полина пришла к заключению: «Видимо, молодые учёные со всего мира будут решать проблемы, с последствиями которых сталкиваемся каждый день».
Естественно, по окончании беседы у студентов остается пища для раздумий. Они учатся выражать свои мысли, слушать других и уважать чужое мнение.
Источник информации: Алеся Нуриева, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования