16 октября 2020
ЕГЭ по обществознанию 2021: рекомендации для учителей и школьников

Несмотря на то, что на дворе октябрь, уже пора серьезно взяться за подготовку к ЕГЭ. Не стоит забывать, что не только  изучение теоретического материала и выполнение типовых заданий необходимы для подготовки, но и скрупулёзное изучение методических рекомендаций по выбранному предмету.

Совсем недавно Федеральный институт педагогических исследований (ФИПИ) опубликовал «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года».

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из них.

Во-первых, серьёзно относитесь к подготовке к экзамену. Этот совет может показаться банальным, но он является таковым лишь с первого взгляда. Автор рекомендаций указывает на то, что приблизительно каждый пятый выпускник, сдающий ЕГЭ по предмету «Обществознание» выбирает из-за его кажущейся лёгкости. Самонадеянность таких школьников оказывает им медвежью услугу. Их уверенность в том, что можно получить достаточно высокий балл, опираясь лишь на свою логику, бытовые знания и информацию, которую они успели уловить на уроках, не сильно углубляясь в учебный материал, приводит на поверку к довольно плачевным последствиям. Поэтому выпускники должны объективно подходить к оценке собственных знаний, находить в них пробелы и заполнить их с помощью глубокого и осознанного погружения в учебный материал.

Во-вторых, подготовка должна быть систематизирована и происходить без отрыва от школьного обучения. Эта рекомендация в большей степени относится к учителям, ведь именно они отвечают за проведение уроков. Конечно, не стоит 45 минут подряд прорешивать КИМы. Важно сформировать комплекс умений, который пригодится не только для сдачи ЕГЭ, но и для дальнейшей академической и профессиональной деятельности. К таким умениям можно отнести следующие: аналитическое чтение учебного материала, умение давать корректные ответы на вопросы, критическое мышление, умение приводить примеры из жизни и истории и многие другие. Не стоит забывать и о том, что формы деятельности уроке должны периодически варьироваться, а обучение должно быть системным и систематическим. Последнее зависит уже больше от самих школьников.

В-третьих, не стоит при подготовке пропускать задания базового уровня сложности: 1, 2, 3 и 12. Несмотря на то, что каждое из них даёт всего лишь 1 балл, этот балл может стать решающим при поступлении в вуз. В «Методических рекомендациях» указанно, что «в 2018–2020 годах высока доля ответов на задание 1, в которых выпускники ошибочно указывают вместо слова словосочетание и наоборот / пишут слова, которые использованы в условии задания». То есть, такие ошибки вызваны пренебрежением чтением инструкций к заданиям. Что подводит нас к следующей рекомендации.

В-четвёртых, необходимо внимательно изучить структуру ЕГЭ  и инструкции к выполнению заданий. Обучающиеся должны чётко понимать, что конкретно требуется от него в каждом задании. Но также надо учесть, что формулировки заданий могут иметь абстрактно-формальный характер и не отражать специфики темы, в частности, в задании 28, в котором надо составить развернутый план (подробно это  задание разобрано в «Методических рекомендациях».

Стоит также упомянуть, что изменений в структуре и содержании ЕГЭ по обществознанию 2021 не предвидится, как было и в 2020. Поэтому рекомендуем также изучить методические рекомендации прошлого года.

Помочь вам успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, соблюдая все рекомендации ФИПИ, могут курсы, которые предлагает Центр развития компетенций UNIVERSUM+.

Подробности по телефону: 8-903-340-70-82.

 

Источник информации: Лада Алексеева, ЦРК UNIVERSUM+ ИМО КФУ