06 октября 2020
Успешная адаптация и личностное развитие первокурсников

Преподавателями кафедры теории и методики дошкольного и начального образования создаются условия, способствующие успешной психолого-педагогической адаптации студентов-первокурсников в образовательном процессе Елабужского института КФУ.

«Адаптация студентов к обучению в вузе является актуальной современной проблемой. Процесс адаптации должен быть эффективным, успешным, от этого во многом зависят дальнейшие профессиональная карьера и личностное развитие студентов. Адаптация для первокурсника является продуктивным выходом из адаптивной ситуации, когда личность соотносит собственные возможности и возникшие трудности», - отмечает педагог-психолог Центра психологической помощи образовательного процесса Ирина Талышева.

Эффективность процесса адаптации и создание благоприятного адаптационного периода является первостепенной задачей всего педагогического коллектива. В работе со студентами кураторы применяют способы активизации учебной деятельности студентов, повышения практических навыков самостоятельной работы, укрепления интереса к учебной деятельности. Привлекается необходимая психологическая помощь, поддержка и сопровождение в создании условий для самостоятельного выбора своего стиля в различных видах деятельности и общения, включение первокурсников в систему студенческого самоуправления. Считается, что самоуправление является формой студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью.

Со студентами группы 0412 факультета психологии и педагогики кураторы посетили Центра психологической помощи образовательного процесса, где Ирина Анатольевна провела психологические тренинги. Многих волновали вопросы, как вести себя в некоторых ситуациях, как на них реагировать, как избежать конфликта. Они и стали центром обсуждения.

Надеемся, что студентам понравилось принимать участие в таком занятии. Время требует от молодежи быть более уверенными и коммуникабельными. Для этого есть тренинги личного роста.

Источник информации: Алеся Нуриева, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, куратор группы 0412