О психологических и методических особенностях подготовки педагогов в Казанском федеральном университете рассказывали наши коллеги (А. А. Твардовская, Н. Н. Новик, А. М. Гарифуллина, В. Ф. Габдулхаков) на III Международной научно-практической конференции – Герценовские чтения: Психологические исследования в образовании – в Санкт-Петербурге 1-2 октября.
Конференция проводилась при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 20-013-22073. Информационная поддержка была представлена на сайте Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: https://www.herzen.spb.ru Сайт конференции: https://herzenpsyconf.ru
Наши коллеги сумели обратить внимание участников конференции на неисследованные вопросы современного педагогического образования.
Большой интерес участников конференции вызвали доклады ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена члена-корреспондента РАО профессора С. И. Богданова, проректора по научной работе действительного члена РАО профессора Л. А. Цветковой, директора Института психологии этого университета С. А. Безгодовой.
В программе конференции:
Ассанович Марат Алиевич, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой медицинской психологии Гродненского медицинского университета (Гродно, Беларусь)
Баева Ирина Александровна, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
Бугелова Татьяна, кандидат наук, доцент, Университет Прешов (Прешов, Словакия)
Волкова Елена Николаевна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
Грачев Александр Алексеевич, доктор психологических наук, профессор, Институт психологии Российской академии наук (Москва, Россия)
Димитров Иван, доктор психологических наук, профессор, Софийский университет им. Св. Кл. Охридского (София, Болгария)
Иванов Стойко Ванчев, доктор педагогических наук, Софийский университет им. Св. Кл. Охридского (София, Болгария)
Исаева Елена Рудольфовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и клинической психологии, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова (Санкт-Петербург, Россия)
Исурина Галина Львовна, кандидат психологических наук, доцент,
Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург, Россия)
Кавабата Такеяши, профессор, Университет Шокей Гакуин (Натори, Япония)
Казарян Гаяне Акоповна, кандидат психологических наук, доцент,
Ереванский государственный медицинский университет им. Мхитара Гераци (Ереван, Республика Армения)
Квятковская Анна, профессор, Институт психологии Польской академии наук (Варшава, Польша)
Лактионова Елена Борисовна, доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии развития и образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
Малых Сергей Борисович, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии, Российская академия образования (Москва, Россия)
Панов Виктор Иванович, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией экопсихологии развития и психодидактики, Российская академия образования (Москва, Россия)
Реан Артур Александрович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства, руководитель лаборатории профилактики асоциального поведения, НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)
Регуш Людмила Александровна, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
Семенов Алексей Львович, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов, Московский
государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
Щелкова Ольга Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой медицинской психологии и психофизиологии, Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург, Россия)
Янчук Владимир Александрович, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии последипломного образования, профессор кафедры психологии Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)
И мн. др.
По выступлениям было видно, что эта конференция стала реакцией на внезапно свалившуюся пандемию, на перспективы развития цифрового образования во всём мире. Многие исследования прогнозировали падения качества университетского образования и рост социального неблагополучия.
Главным аккордом конференции был риторический вопрос ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена члена-корреспондента РАО профессора С. И. Богданова «Когда надо строить мельницу?» и его ответ «Когда надвигается ураган».
Получается, что когда ураган (то есть пандемия) пройдёт, то и мельница уже не будет нужна. Наверно, если понимать под мельницей цифровые технологии, то уже сейчас надо думать, какие технологии останутся универсальными и перспективными, а какие станут архаичными. О перспективных технологиях и старались говорить наши коллеги.