14 сентября 2020
Об антропологии цифрового образования

В Международном инновационном университете (Сочи) в рамках Всероссийской недели вузовской науки подвели итоги конкурса на лучшую научную книгу 2019 года. Конкурс ежегодно организует Фонд развития отечественного образования. Президентом фонда является член комитета Госдумы по образованию и науке, ректор Московского инновационного университета, академик Российской академии образования Михаил Николаевич Берулава.

В ходе обсуждения проблем развития вузовской науки ученые решили, что антропологическую суть современного цифрового образования, не всегда положительно влияющего на развитие фундаментальной науки, необходимо искать в его функциональных особенностях, во взаимодействии высшего образования с профессиональной (производственной, педагогической и др.) практикой, в корреляции обучающих действий модератора (тьютора, ментора, наставника, просто преподавателя) с когнитивными действиями пользователя (студента, слушателя, просто обывателя).

В условиях стремительного развития цифрового образования активизировался интерес к STEM и STEAM-технологиям. Антропологию этих технологий в дошкольной, школьной и университетской образовательной практике необходимо искать в исследовании реальных особенностей детской игры как ведущего типа деятельности; соотношения сознаваемого и несознаваемого в деятельности обучающего и обучаемого; особенностей поликультурного (трехъязычного) развития детей в национально-региональных условиях России; в изучении особенностей подготовки педагогов к развитию когнитивной регуляции детей и, соответственно, развития речи детей на втором языке в условиях дошкольного, школьного, университетского и семейного воспитания.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков