09 июля 2020
Новый формат музейной практики в Елабужском институте КФУ

Профессор Инга Маслова рассказала об уникальном опыте практики в условиях дистанционного образования

Необычно и креативно прошла музейная практика на историческом отделении Елабужского института. В условиях онлайн обучения формат практики был кардинально изменен. За время прохождения практики студенты совершили онлайн экскурсии в крупнейшие музеи мира и России.

Первые дни практики студенты знакомились с живописными полотнами Русского музея, музейными коллекциями Музей хрусталя в городе Гусь-Хрустальный, свершили виртуальный тур в жемчужину русского севера – Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи», побывали в наполненном историей периода Ивана Грозного музее-заповеднике «Александровская слобода».

«Это были не просто увлекательные онлайн экскурсии, ребятам предстояло учится музейному делу на основе детального и тщательного изучения музейных коллекций, посредством выполнения комплекса специально разработанных заданий, которые они ежедневно сдавали на платформе Microsoft Teams»,– пояснила профессор кафедры отечественной и всеобщей истории Инга Маслова.

Монументальностью и величием поразили студентов музеи Ватикана. Но студены не только любовались шедеврами великих мастеров Рафаэля и Микеланджело, но и разработали музейный квест на основе виртуального тура по Сикстинской капелле.

«В год 75-летия Великой Победы мы внимательно изучили виртуальный музей Великой Отечественной войны Республики Татарстан и выявили возможности использования фондов цифрового собрания в процессе патриотического воспитания молодежи и школьников.

Вторая часть практики предусматривала создание виртуального Музея истории повседневности жителей уездного города Энска. Открытие виртуального музея в виртуальном городе состоялось на одном из онлайн занятий, где каждый студент практикант, в рамках выполнения ученого проекта подобрал на специализированных музейных сайтах коллекцию музейных предметов, «разместил» ее в одном из залов виртуального музея, разработал и провел тематическую экскурсию», – отмечает Инга Владимировна.

Итогом коллективного проекта стал цифровой буклет Музея истории повседневности жителей уездного города Энска.

Студенты из Туркменистана дополнительно изучали музейные коллекции Музея государственного культурного центра Туркменистана.

«Отмечу, что и мне как руководителю практики было невероятно интересно окунуться в мир цифрового музейного пространства», – делится впечатлениями преподаватель.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ