01 июля 2020
Состоялся онлайн-семинар для педагогов ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования.

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду, формирование позитивных установок к различным видам труда, уважительное отношение к труду взрослых. В рамках формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о труде взрослых, о профессиях, о интересных людях своего края и страны, в нашем детском саду устраиваются встречи с людьми разных профессий. Дети с большим интересом слушают истории из их профессиональной жизни и даже пробуют себя в их профессии.

26 июня 2020 года на базе экспериментальной площадки «Центра развития ребенка - детский сад МАДОУ №98 «Планета детства» преподаватели кафедры теории дошкольного и начального образования провели онлайн-семинар «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – «Робототехника и начало программирования. Лаборатория технических профессий» для педагогов ДОО Закамского региона.

На семинаре присутствовало 85 слушателей педагогов дошкольного образования из гг. Нижнекамска, Набережных Челнов, Менделеевска, Чистополя, Альметьевска, Бугульмы, Лениногорска, Мензелинска, Мамадыша, Нурлата, Аксубаево.

Основная цель семинара способствование организации ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам технических профессий, актуальных для Республики Татарстан и России в целом.

Газизова Фарида подчеркнула, что раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

В своем выступлении доцент Галич Т.Н. отметила, что главной целью ранней профориентации детей является развитие эмоционального отношения ребенка к миру профессий, предоставление возможности проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Одной из важнейших потребностей ребенка является получение новых впечатлений и знаний. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

На семинаре педагоги познакомились с принципами и технологией работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста через занятия робототехникой. Участникам представлен опыт работы МАДОУ №98 «Планета детства» г.Набережные Челны в рамках данного направления (ранней профориентации): знакомство детей с техническими профессиями инженер-конструктор, программист, литейщик, проектировщика робототехники и др, через робототехнику, начальное программирование, конструирование из различных видов конструкторов (электронный конструктор Знаток, MRT, лего и др).

Слушатели также познакомились с профориентационным проектом «Лаборатория технических профессий», который реализуется в МАДОУ №98 «Планета детства».

Участникам семинара была представлена квест-игры по профориентации «Выпуск автомобилей будущего», в которой дети становятся служащими предприятия, по выпуску автомобилей нового поколения. Особый интерес вызвала серия дидактических игр с детьми дошкольного возраста по алгоритмике и начальному программированию разработчиком и автором проекта является Савина Ирина Сергеевна, педагог МАДОУ №98 «Планета детства» г. Набережные Челны.

На семинаре был показан фрагмент занятия «Мы шагаем по Литейному заводу», с использованием инновационных технологий (горячий пластилин). Руководитель проекта - Погодина Ирина Анатольевна, воспитатель МАДОУ №98 «Планета детства» г. Набережные Челны.

В целом семинар вызвал большой интерес и высокую оценку у педагогов (слушателей) данного семинара, которые в онлайн-формате прислали свои положительные отзывы.