Школьно-университетское партнерство и воспитание одаренной молодежи. Такие проблемы обсуждались 29 мая на симпозиуме «Современные подходы к подготовке учителей», проведенном директором Института психологии и образования профессором А.М.Калимуллиным.
Большой интерес вызвал доклад М.И.Поповой об опыте организации школьно-университетского партнерства как инструмента профессионального становления будущего педагога. В Северо-Восточном федеральном университете системно-целевую и успешную работу в этом направлении ведет Институт зарубежной филологии и регионоведения (г. Якутск).
Украсил работу симпозиума доклад Ф.Д.Халиковой, кандидата химических наук, доцента, учителя высшей квалификационной категории, лауреата Государственной премии имени академика М.И.Махмутова. Доклад раскрыл особенности педагогической системы работы с одаренной молодежью в условиях IT-лицея при Казанском федеральном университете.
Симпозиум резюмировал необходимость полноценной реализации системно-деятельностного подхода при подготовке учителей, нацеленность этого подхода на работу с современными школьниками: не каждый учитель может работать со способными, с одаренными или талантливыми учащимися. Их надо дифференцировать и обеспечивать разноуровневым и персонифицированным содержанием.