29 мая 2020
По стопам социального проекта Елабужского института КФУ "Юный орфографик"

В вузе состоялся семинар «Коррекционно-развивающая деятельность с младшими школьниками с нарушением письменной речи» в рамках реализации проекта «Юный орфографик»

Учитель - это одна из профессий, которая требует от человека постоянного развития и самосовершенствования. Современный мир очень быстро меняется, возникают новые трудности, проблемы, с которыми сталкивается учитель по роду своей деятельности. Одной из таких проблем начального образования является увеличение количества детей младшего школьного возраста с нарушением письменной речи (дисграфией). Очень важно познакомить педагогов начальных классов с методами и приемами коррекции нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Напомним, в конце прошлого года проект «Юный орфографик» Елабужского института стал победителем конкурса грантов Президента России. В рамках его реализации преподаватели кафедры психологии вуза проводят серию научных мероприятий для педагогов и родителей детей, страдающих дисграфией. Таким образом, на площадке Zoom состоялся онлайн семинар-практикум для учителей начальных классов, педагогов-психологов по организации коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками с нарушением письменной речи.

В рамках семинара-практикума для участников были организованы актовые лекции и представлены доклады по специфике организации коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками, которые имеют нарушение письменной речи и чтения. Научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Екатерина Кудрявцева (г. Гюстро, Германия) раскрыла технологию проектного (иммерсионного) чтения на примере использования в работе сказкотеки. Доцент кафедры психологии Елабужского института Ольга Штерц (г.Елабуга, Россия) охарактеризовала специфику развития познавательных процессов у младших школьников с нарушением письменной речи, основываясь на опыте работы в проекте «Юный орфографик». Учитель-логопед Валентина Крошечкина (г. Елабуга, Россия) познакомила участников семинара с нейропсихологическим подходом в решении зеркального письма у дошкольников и младших школьников через упражнения. Доцент кафедры русского языка и литературы Елабужского института Лариса Бубекова (г. Елабуга, Россия) обозначила возможности игротеки в развитии устной и письменной речи младших школьников.

Участники семинара-практикума имели возможность познакомиться с докладами своих коллег. Учитель начальных классов Рушания Мамбетова (г. Елабуга, Россия) в своем докладе остановилась на проблеме профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников. Ирина Танаева (г. Елабуга, Россия), основываясь на собственном опыте работы в начальной школе, раскрыла приемы и методики, которые она использует в процессе преодоления речевых нарушений у младших школьников на уроках литературного чтения. Педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Шанс» Олеся Волкова (г. Елабуга, Россия) обозначила возможности метода кинезиологии в усовершенствовании техники чтения. Учитель-логопед Надежда Никитина (г. Елабуга, Россия) в своем докладе акцентировала внимание слушателей на методику преодоления дисграфии у младших школьников.

Отметим, в процессе обратной связи участники семинара-практикума отметили практическую значимость полученной информации для дальнейшей своей педагогической деятельности.

Источник информации: О.М. Штерц, доцент кафедры психологии, пресс-служба Елабужского института КФУ