21 мая 2020
Психологическая служба в эпоху цифровизации: реальность и вызовы

Кафедрой психологии Елабужского института КФУ был организован онлайн-семинар для педагогов-психологов «Психологическая служба в эпоху цифровизации: реальность и вызовы».

Целью семинара стало обобщение и масштабирование передового опыта использования цифровых технологий в практике психологической службы образования.

Во вступительном слове ведущий семинара кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Льдокова Г.М. обозначила актуальность тематики семинара и предложила спикерам выступить со своими докладами.

В докладе Игнатьевой И.М., педагога-психолога высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №2» г. Елабуга «Работа педагога-психолога с различными категориями участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения» был освещен опыт взаимодействия с педагогами, обучающимися, родителями. Ирина Матвеевна акцентировала внимание на плюсах и минусах дистанционного взаимодействия посредством цифровых технологий. В онлайн-режиме педагогом-психологом были организованы консультации, тренинг с обучающимися старшего класса по психологической подготовке к ЕГЭ, тренинг по снятию эмоционального напряжения для педагогов.

Любимова Е.М., старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики ЕИ КФУ в своем докладе «Цифровые инструменты в практике работы школьного психолога» подобрала основные интернет-ресурсы для практикующих психологов, практический цифровой инструментарий, а также продемонстрировала возможность проведения и обработки данных психодиагностики в автоматизированной форме. Данный доклад вызвал огромный интерес среди педагогов-психологов, которые выразили свое желание научиться данной технологии.

Гайфуллина Н.Г.(старший преподаватель кафедры психологии ЕИ КФК) в своем выступлении обозначила проблему кибербуллинга среди школьников, поделилась данными исследований таких практиков по данной проблеме как Александры Бочавер, кандидата психологических наук, специалиста Центра «Перекресток»; Ольги Бочковой, детского психолога, основателя и руководителя «Академии безопасности Ольги Бочковой»; Андрея Сиденко, эксперта «Лаборатории Касперского».

О практике выявления кибербуллинга и его профилактики поделилась с коллегами Гиздатуллина И.И., социальный педагог МБОУ СОШ №5», г. Елабуга. Выступила с докладом «Кибербуллинг и его отдельные проявления в подростковой среде». Мониторинг информационной среды обучающихся, активное взаимодействие с родителями, предельное внимание к обращениям школьников – залог успешной работы.

Макарова О.А., старший преподаватель кафедры психологии ЕИ КФУ в докладе «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании психологии» поделилась опытом реализации образовательного процесса через использование ЦОР и МООК. Акцентировала внимание на том, что в условиях дистанционного образования, данные цифровые инструменты позволяют качественно организовать процесс обучения студентов, но не хватает живого контакта, чтобы получить обратную связь от студентов.

Льдокова Г.М. в обсуждении вопроса использования МООК, обратила внимание на то, что подобный ресурс позволяет улучшить обучение и кандидатов в приемные родители, так как преподаватели кафедры психологии создали специальный МООК, который позволяет в полной мере освоить самостоятельно темы, которые слушатели не смогли пройти в очном обучении.

В конце семинара каждый участник имел возможность задать интересующие вопросы, получить ответы на них, поделиться своим опытом.

В заключительном слове ведущий Льдокова Г.М. поблагодарила всех участников встречи за подготовленные материалы, активное обсуждение насущных вопросов по заявленной теме.

Источник информации: Гайфуллина Н.Г., ст. преподаватель кафедры психологии