15 мая 2020
14 мая 2020 года на базе ПМЦПКиППРО КФУ на платформе ZOOM.RU состоялся вебинар для учителей истории и обществознания, учителей географии, а также методистов районных и городских отделов образования

14 мая 2020 года  на базе ПМЦПКиППРО КФУ на платформе ZOOM.RU состоялся вебинар для учителей истории и обществознания,  учителей географии, а также методистов районных и городских отделов образования.

Тема вебинара: Изучение истории и географии в цифровой среде: увлекательные и результативные формы индивидуальной и групповой работы учащихся 

Ведущая вебинара: Вологодская Ольга Владимировна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО КФУ

Шесть недель назад из-за угрозы коронавируса почти все школы  перешли  на дистанционное обучение. Вряд ли кто-то был готов к тому, что окажется взаперти дома вместе со всей семьей, гаджетами, удаленной работой, родительскими чатами, кучей «домашки» и нарастающей тревогой, переходящей в апатию.

Как пережить этот трудный период родителям, учителям и  как мы, взрослые, должны помочь ребёнку учиться на дистанционном обучении и не потерять к нему интерес.

Пухова Юлия Валентиновна, начальник отдела довузовского отделения КГМУ дала аудитории, собравшейся у экранов своих мониторов, «Практические советы психолога: как родителю помочь школьнику справиться с возможным стрессом на дистанционном обучении»

Одной из основных проблем дистанционного образования является снижение уровня мотивации учащихся. В условиях «искусственной среды» интернет-общения, когда отсутствует взаимодействие с глазу на глаз ученика и учителя, вовлеченность в учебный процесс постепенно снижается.

Какие же инструменты и средства коммуникации позволяют сделать взаимодействие в онлайн-среде живым и эффективным для учащихся?

Вологодская Ольга Владимировна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО КФУ в своем выступлении «Изучение истории и географии в цифровой среде: увлекательные и результативные формы индивидуальной и групповой работы учащихся»  рассказала о наиболее простых сервисах сети Интернет. С помощью  приложений  Google диска можно организовать совместную работу учащихся всего класса при создании общего сетевого проекта; с помощью приложения Google сайта учителя могут создать образовательные веб-квесты. Используя различные приложения web2.0 есть возможность создать интерактивные рабочие листы,  анимированные географические диаграммы, интерактивные географические и исторические карты, интерактивные плакаты и многое другое. Все это необходимо для организации увлекательного и результативного урока.

Безусловно, у каждого учителя имеются предпочтения в выборе платформ и сервисов, и многие из них уже чаще стали задумываться не столько об инструментах,  сколько о методике дистанционного обучения школьников.

На вебинаре также  выступили учителя-практики, которые поделились опытом своей работы по организации и проведению дистанционного обучения на уроках географии, истории и обществознания:

Ситдекова Лилия Васыйловна, учитель географии высшей кв. категории МБОУ «Лицей имени В.В.Карпова» села Осиново Зеленодольского МР РТ», победитель гранта "Поддержка профессионального роста педагогов Республики Татарстан" в номинации "Учитель - наставник", 2019г.  - «Практическая составляющая обучения географии как основа формирования компетенций школьников в условиях дистанционного обучения (из опыта работы)»

Сайфутдинова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания первой кв.категории МБОУ "Нармонская СОШ" Лаишевского МР РТ» - «Возможности дистанционного обучения в формировании метапредметных результатов путем сетевого взаимодействия  на уроках истории и обществознания»

В работе вебинара приняли участие 80 учителей истории и обществознания, географии Республики Татарстан. Они отметили актуальность и практическую направленность представленных материалов.