Студенты всех факультетов получили возможность представить свои научные разработки в рамках секций, расширить кругозор и обменяться опытом проведения научных исследований
Несмотря на то, что 51-я конференция прошла в дистанционном формате впервые, каждый доклад нашел своего ценителя. В ходе работы конференции прозвучали самые разные исследовательские аспекты, начиная гуманитарными науками и заканчивая дисциплинами естественно-математического цикла. Примечательно, что научное апрельское мероприятие является традиционным для Елабужского института. Ежегодно участниками конференции становятся лучшие молодые исследователи вуза.
Всего работа научного форума велась в рамках 49 тематических секций. Приняли участие в нем в качестве докладчиков, модераторов и слушателей более 700 человек. Было представлено более 600 докладов.
Исследования, представленные на секции «Актуальные проблемы современной лингвистики», были посвящены вопросам сравнительного изучения языков, в частности, русского и английского. Сопоставительное описание языков является одним из приоритетных направлений в современном языкознании. Самые разнообразные вопросы были освящены в области сопоставительного изучения разноструктурных языков: вопросы словообразования и лексики, вопросы перевода и лингвокультурологии, лингводидактические аспекты изучения определенных классов слов, вопросы полисемии на примере двух языков. Примечательным является то, что предметом изучения выступили специфические группировки слов: наименования растений, соматизмы, ментальные и параметрические прилагательные, наименования одежды в русском и английском языках.
Острые вопросы процессов цифровизации общества затронули в рамках работы другой секции – «Образование в условиях открытого информационного пространства». Руководитель секции, старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова подчеркнула, что современные условия, с которыми пришлось столкнуться образовательным учреждениям, сегодня подтверждают необходимость развития новых возможностей дистанционного образования.
«В докладах нередко упоминалось о той ситуации, в которой оказались в настоящее время представители всех образовательных учреждений. Многие докладчики приводили примеры того, как результаты проведенных ими исследований могут помочь педагогам в новых условиях дистанционного обучения. Были затронуты такие вопросы, как конструирование дистанционного образовательного курса, разработка различных конфигураций на технологической платформе «1С: Предприятие 8», Web-инструменты для организации самостоятельной деятельности учащихся, онлайн-сервисы для обучения педагогов практике применения цифровых инструментов», - отметила Елена Михайловна.
Докладчиками в секции выступили представители двух уровней образования: бакалавриата и магистратуры. Отметим, что многие исследователи подготовили и презентовали авторские цифровые онлайн-ресурсы.
« Хотелось бы подчеркнуть, что студенты подошли к этой конференции со всей ответственностью и выступали на высоком научно-методическом уровне. Для себя отметила несколько работ и подчеркнула нужную информацию, которая пригодится мне для написания выпускной квалификационной работы, над которой тружусь. Я первый раз принимала участие в дистанционной конференции и должна заметить, что для меня такой формат проведения немного удобнее, чем очный. Удалось поработать более результативно, чем обычно», - сообщила студентка факультета математики и естественных наук Анастасия Бочкарева.
Активная работа велась и в рамках секции «Актуальные вопросы дошкольного образования». Теоретическая и практическая часть работы проводились под руководством доцентов кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фариды Газизовой, Розалии Миннулиной и старшего преподавателя Алеси Нуриевой.
Спикеры обсудили закономерности природы воспитания в современном обществе, важности прививания любви к экологии детям в ранние периоды взросления, о формировании естественно-научных представлений детей дошкольного возраста, введении ручного труда. Студенты в своих выступлениях приводили аргументацию, опираясь на педагогический опыт во время прохождения практики в университете.
«Свою работу я решила назвать «Роль мультфильмов в воспитании и развитии дошкольников», потому что считаю этот метод и интересным, и эффективным. Сейчас родители часто включают мультфильмы своим детям, никак не опираясь на здравый смысл. В своей же работе я подхожу к этому с осознанной точки зрения», - отметила студентка факультета психологии и педагогики Антонина Гусева.
В целом, как отметили организаторы, 51-Итоговая научно-образовательная конференция прошла на высоком уровне и для многих студентов выступления стали «передзащитой» выпускных квалификационных работ. По итогам конференции будут сформированы 2 сборника студенческих публикаций: сборник статей и сборник тезисов.