20 февраля 2020
Как грамотно реализовывать и продвигать студенческие проекты в сфере регионоведения?

В первый день ставшего уже традиционным и набравшего масштабность мероприятия "Школа молодых ученых-исследователей всемирного культурного наследия" состоялась работа множества дискуссионных панелей, мастерских и проектных сессий. В рамках мастерской-мультисессии "Студенческие проекты и стартапы в области регионоведения" студенты-регионоведы сосредоточились на обсуждении опыта уже существующих в этой сфере проектов и планировании новых.

Модератор мастерской, заведующий кафедрой регионоведения и евразийских исследований Л.К.Каримова обратила внимание на необычный формат проведения мероприятия, предполагающий свободное общение всех участников и не столько презентацию, сколько обсуждение представленных проектов. Наработка навыков реализации проектной деятельности - одна из важных задач формирования профессиональных компетенций регионоведов. Поэтому таким необходимым является участие студентов в организации проектов самой разной направленности (от проведения мероприятий до продвижения бренда в соцсетях и СМИ) как в рамках их учебной деятельности, так и вне ее.

О предстоящей "Неделе регионоведа" и связанных с этим форумом подготовительных мероприятиях, принять участие в которых пригласили и участников мастерской, рассказала ассистент кафедры регионоведения и евразийских исследований Э.И.Камалетдинова. С историей студенческого научного кружка "Глобус" собравшихся познакомили староста кружка Илья Храмов и активист СНО Ростислав Епихин. Они выделили ключевые факторы успеха кружка с более чем 20-летней историей, ставшего в этом году лучшим студенческим научным кружком КФУ и лауреатом республиканского конкурса "Студент года", о продвижении кружка в ВКонтакте и Интернет-пространстве. Кроме того, регионоведов пригласили принять участие в организованной СНО "Глобус" Всероссийской студенческой конференции "Исторические типы человеческих сообществ"

Еще один проект, планируемый для реализации в рамках Недели регионоведа, заинтересовал студентов-регионоведов ИМО и студентов-экономистов ИУЭиФ. Модель "Region UP"  задумана ребятами как синтез научной конференции и ролевой игры, в ходе которой студенты  воспроизводят работу представительных органов Российской Федерации, приобретают дипломатические, лидерские, ораторские навыки и умение приходить к компромиссу. О работе над моделью рассказали первокурсники направления "Регионоведение России" Дмитрий Романчиков и Рустам Адиуллин, студентка ИУЭФ - Анастасия Михайлюк

Затем участники мастерской обсудили работу группы ВКонтакте "Регионоведение ИМО КФУ" и варианты продвижения направления в Инстаграмме. Проект, включающий оптимальную стратегию продвижения для разных целевых групп, варианты представления постов и сторис, таргетированную рекламу был разработан второкурсницей направления "Регионоведение России" Томирис Мантаевой.

Все проекты и реализуемые, и планируемые к реализации вызвали вопросы и комментарии аудитории, что подтвердило удачный выбор формата работы со студентами. Подытожив, выступления и обсуждения, модератор мастерской-мультисессии еще раз обозначила основные этапы и составляющие успешного проекта. Участникам мастерской предложили поделиться впечатлениями, заполнив гугл-форму.

Вот некоторые из оставленных комментариев:

- Интересно, актуально, продуктивно, а самое главное, полезно.

- Изначально присутствовали небольшие сомнения. Думала, что всё будет в супер научном, официальном стиле, а мне такое не совсем по душе. Секция прошла максимально комфортно, студентам предоставили возможность высказаться без особых рамок, за что отдельная благодарность. Мастерской довольна, узнала много нового, даже почерпала вдохновение от того, какие ребята молодцы. Спасибо, с удовольствием приду ещё!

- Все прошло отлично и познавательно для каждого.

- Начала задумываться о реализации собственного проекта и захотела учавствовать в различных форумах и образовательных сессиях.