Тема конференции «Научное и методическое обеспечение практикоориентированной подготовки учителя в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы»
В рамках работы секции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА» участниками конференции рассмотрены проблемы проектного подхода к подготовке и повышению квалификации учителей в условиях уровневого непрерывного образования (к.п.н., доцент В.Л. Виноградов), подготовки вожатого по требованиям профессионального стандарта "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)" (к.п.н., доцент Р.Ф. Ахтариева, старший преподаватель Е.В. Салимуллина), формирования soft skills у будущих учителей (к.п.н., доцент О.В. Шатунова), корректировки взаимодействия основных субъектов образования на основе данных (к.п.н., доцент И.А. Талышева, ассистент Н.Н. Асхадуллина), рисков цифровизации образования в организации образовательного процесса в школе (к.п.н., доцент Т.Н. Бочкарева), формирования опыта проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся у студентов педагогических направлений подготовки (к.п.н., доцент И.И. Ушатикова), использования электронных образовательных ресурсов в подготовке будущих учителей (к.п.н., доцент И.А. Талышева, ассистент Х.Р. Пегова), формирования у будущих учителей готовности к созданию высокоинтеллектуальных образовательных продуктов (к.п.н., доцент Н.Н. Савина), эффективности раздельного обучения мальчиков и девочек глазами родителей (к.п.н., доцент Ш.Ф. Шеймарданов). Участие в конференции также приняла представитель Национального Института Образования Республики Туркменистан, эксперт по международным вопросам, аспирант кафедры педагогики Елабужского института КФУ Гульширин Алламурадовна Аннадурдыева. Гульширин выступила с докладом на тему «Инновационные процессы в образовании Туркменистана», по итогам обсуждения которого определены направления дальнейшего взаимодействия кафедры с представителями Туркменистана в расширении сотрудничества по вопросам образования.
Участниками дискуссии были отмечены современные вызовы и тренды развития образования в отечественной и зарубежной научных школах и намечены перспективы возможных путей практикоориентированной подготовки будущего учителя.