30 января 2020
Итоговая конференция преподавателей кафедры психологии

29 января состоялась Итоговая научно-практическая конференция преподавателей кафедры психологии. Секция преподавателей «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» состоялась в рамках основного научного направления Елабужского института КФУ «Научное и методическое обеспечение практикоориентированной подготовки учителя в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы».

Были представлены доклады, явившиеся итогом научных исследований за прошедший год. Содержание докладов отражает некоторые современные тренды образования 2035: Глобализация (Гайфуллина Н.Г. Проявление коммуникативных навыков студентов (будущих педагогов) в квази-условиях); Цифровизация (Льдокова Г.М. Цифровые образовательные ресурсы в подготовке приемных родителей); Индивидуализация образования и компетентностный подход (Панфилов А.Н. Конструирование индивидуальных образовательных маршрутов; Макарова О.А. Психологическая готовность педагогов к реализации инклюзивной практики на этапе профессиональной подготовки; Минахметова А.З. Барьеры при реализации инклюзивного образования; Шагивалеева Г.Р. Эмоциональный компонент психологической безопасности образовательной среды у студентов вуза; Штерц О.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением письменной речи; Исмаилова Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра; Бисерова Г.К. Формирование гендерной идентичности у подростков); Образование в течение всей жизни (Пьянова Е.Н. Профессиональная идентичность выпускника вуза).

Образование 21 века, безусловно, претерпевает кардинальные изменения. Основная задача, как школьного, так и вузовского образования – не отставать от требований социально-экономического развития, так называемой 4-й промышленной революции. Преподаватели кафедры психологии, реализуя образовательные программы и свои научные исследования, формируют у студентов ТОР-10 навыков 2020: решение сложных проблем, критическое мышление, креативность, управление человеческими ресурсами, координирование и общение, эмоциональный интеллект, принятие решений, ориентация на оказание услуг, переговоры, когнитивная гибкость.


 

Источник информации: зав. кафедрой психологии Льдокова Г.М.