24 декабря 2019
Ученые Елабужского института КФУ разрабатывают систему мониторинга и повышения мотивации иностранных студентов

В условиях глобализации одной из главных задач современного вуза является создание системы качества подготовки иностранных выпускников.

Проблемы неоднородности современного мира и стремительности инновационного образовательного процесса уже несколько лет подряд находятся в фокусе рейтинговых конференций и форумов по Education. Для Елабужского института КФУ, количество иностранных студентов которого за последние три года уже превысило 1000 человек, стратегически важно обеспечить развитие потенциала будущих специалистов для творческой и созидательной деятельности, как несомненного условия успешной интеграции в мировое сообщество.

Поскольку формирование софт-компетенций человека будущего имеет огромное значение для конкурентоспособности системы образования вуза и страны, в целом, цель новых педагогических исследований - научить будущего специалиста самостоятельно взаимодействовать с инновационно-развивающимся миром профессионального труда. Задача повышения мотивации студентов в данном контексте играет решающую роль. Для ее решения ученые Елабужского института приступили к разработке собственной системы оценки мотивации иностранных студентов и эффективных способов ее повышения.

На данный момент Елабужский институт КФУ имеет огромный опыт в адаптации иностранных студентов к обучению в вузе посредством различных образовательных технологий, в том числе информационных. Однако языковая и социокультурная адаптация зачастую представляют демотивирующий фактор для активизации учебно-познавательной деятельности иностранных студентов. Поэтому в разработке системы мониторинга и повышения мотивации непосредственное участие примут специалисты с факультета иностранных языков. Междисциплинарный характер исследования объединил целую группу специалистов вуза по психологии, педагогике, методике и лингвистике. Такая коллаборация позволит создать уникальную систему оценивания мотивации с дальнейшей разработкой рекомендаций по работе с иностранными студентами. Планируется, что в исследовании примут участие все иностранные студенты Елабужского института.

Анализ и систематизация полученных результатов позволят выявить проблемные области в формировании мотивации иностранных студентов, особенно на старших курсах и определить зоны дальнейшего развития методики. Результаты первых пробных исследований, представленные учеными Елабужского института на конференции Европейской образовательной ассоциации EERA в Гамбурге в сентябре нынешнего года подтвердили актуальность данного исследования для совершенствования подготовки будущих специалистов-выпускников КФУ.

Проект разработки новой методики рассчитан на 2 года, эффективность данной разработки можно будет проверить уже к концу 2020 года.

Источник информации: Юлия Казакова, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Елабужского института КФУ