07 декабря 2019
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования совместно с МБДОУ детский сад №20 "Сказка" провели региональный семинар-практикум

Тема была обозначена как «Научно-инженерное творчество и образовательная робототехника - первый шаг в профориентационном развитии дошкольников».

Целью семинара стало развитие профессионального мастерства педагога дошкольного образования и внедрение инновационных методик ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством научно – инженерного творчества и образовательной робототехники в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Участники регионального семинара – практикума: старшие воспитатели и педагогическое сообщество дошкольных учреждений г. Набережные Челны, г.Мамадыш и Елабужского муниципального района.

Кафедрой были представлены научные выступления на актуальные темы:

«Современные тенденции дошкольного образования в научно – творческом развитии дошкольников» - Ф.С. Газизова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института ФГАОУ ВО К(П)ФУ

«Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий и познавательной модельно – конструктивной деятельности» - Е.Я. Хабибуллина, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института ФГАОУ ВО К(П)ФУ

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, парикмахера, продавца, но и об этих знакомых профессиях дети владеют малым набором знаний. Поэтому потребность знаний о профессиях будущего, умение программировать свои планы на будущее, знания о профессиях с инженерным началом – весьма привлекают наших воспитанников и раскрывают мотивацию детей к ранней профориентации.

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Это звучит в послании Федеральному собранию Президента страны В.В. Путина: «Нам нужно выстроить современную профориентацию, здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников „Билет в будущее“». Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер» научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку исследование - конструирование - технология - изготовление - доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».

Актуальность этой проблемы обусловлена следующими причинами: