Самый масштабный форум для специалистов в области дошкольного образования в России. В этом году около 10 000 педагогов со всех регионов России стали его участниками.
Миссия форума – знакомство с новыми спикерами и векторами развития дошкольного образования, стимул для профессионального и личностного роста. На форуме приняла участие доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова.
Спикеры форума - ведущие эксперты в области дошкольного образования, психологи, педагоги-новаторы. Э. Дорофеева, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования в своем докладе отразила ключевые проблемы и скрытые резервы современного дошкольного образования. Этими проблемами выступили: объединение школ и дошкольных организаций в единые образовательные структуры, кадровая оптимизация, повышенная наполняемость групп сверх нормативов, большое количество отчетной документации, чрезмерный контроль и надзор, малая вовлеченность родителей, недостаточное количество специалистов для воспитания детей раннего возраста, отсутствие единства в критериях оценки качества дошкольного образования. Н. Рыжова, доктор педагогических наук, профессор, автор программы для дошкольного образования «Наш дом – природа» темой своего выступления обозначила «Мир с точки зрения ребенка: всегда ли мы понимаем детей?». И. Комарова, проректор по науке Международной педагогической академии дошкольного образования, эксперт Агентства стратегических инициатив в своем докладе рассмотрела феномен «Образовательного разрыва», его причины и пути преодоления. Ключевыми условиями, по мнению спикера, для преодоления разрыва могут выступить: детский сад полного дня, уровень подготовки педагогов не ниже бакалавра, малые группы детей (5-6 человек), домашнее визитирование семьи воспитанников. Заведующая кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Е. Изотова отметила в докладе эмоциональную и культурную реальность дошкольника–постмиллениала. Спикер отразила тренды детского развития в XXI веке: интеллектуализация эмоциональной сферы ребенка, появление новых институтов, пространств социализации (субкультурное, информационное, потребительское), присвоение рекламных сценариев жизненного пути. В докладе ректора Международной педагогической академии дошкольного образования, главного редактора журнала «Современное дошкольное образование», доктора психологических наук, профессора Н. Веракса «Детство как отношение ребенка и социума» представлено ключевое понимание пространства детской реализации, дана характеристика детства как отношения, как форма проживания ребенком своей индивидуальной значимости.
Участниками форума обсужден и выдвинут Манифест воспитателей России, основными постулатами которого выступили: качественное дошкольное образование как основа благополучия государства, личность ребенка – главная ценность, поддержка детской инициативы, а дошкольное образование - уникальная форма развития детей, а не услуга.